Указываются анонсы мероприятий

 Развитие материально-технической базы Института

 Для осуществления уставной деятельности ГАОУ ДПО РБ БРИОП на праве оперативного управления располагает необходимыми учебными помещениями, расположенными по адресам: г. Улан-Удэ, ул. Советская, д. 30, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, д.28. Общая площадь помещений составляет 1729,8 кв.м. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя составляет  4,77 кв. м. На все используемые площади имеются разрешения органов государственного противопожарного и государственного санитарно-эпидимиологического надзора. Во всех аудиториях имеется доступ к сети Internet. Учебные кабинеты и кафедры оснащены современным интерактивным оборудованием и гаджетами, такими как мультитач-стол, интерактивные доски, телевизоры, интерактивная трибуна,  интерактивная  тумба, 3D-принтер, 3D- сканер, очки MAVERIO и др. 

Формирование библиотечного фонда производится в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 г. №590, Инструкцией об учете библиотечного фонда. Книжный фонд библиотеки составляет 52 811 экземпляров. За 2014 год в библиотеку поступило 2650 наименований изданий в количестве 4088 экземпляров. Заключены договора с ведущими издательствами по поставке обязательных экземпляров литературы и получены за  год 2416 экз. на сумму 224 971,52 рубль (франдрайзинг). Пополнение фонда по разделам учебно-методической литературы произведено по всем предметным областям общего образования. Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) от общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя составляет 12,2 единиц. В течение учебного года было выдано 25527 экз. литературы, число посещений слушателями библиотеки Института составило 8194 человек. Показатель посещаемости равен 7,05 и свидетельствует о том, что каждый читатель посетил библиотеку 7 раз.

Санитарные и гигиенические нормы институтом соблюдаются, уровень обеспечения охраны здоровья слушателей и работников соответствуют установленным требованиям.
Проводится планомерная работа по благоустройству территории института. Ежегодно проводится оформление клумб цветами.
Институт располагает транспортными средствами (микро-автобус Истана на 12 посадочных мест, два легковых автомобиля).
Прошедшая в июне 2015г. плановая проверка Ростехнадзора нарушений не выявила.

 Информационное  обеспечение образовательного процесса

 Серьезное внимание в Институте уделяется информатизации образовательного процесса, которая осуществляется посредством применения вычислительной техники, мультимедийного оборудования, путем разработки электронных образовательных ресурсов, организации доступа к ним. С 2014 года в Институте ведется работа по созданию основанной на информационно - коммуникационных технологиях (ИКТ) системы дистанционного обучения управленческих и педагогических работников, обеспечивающей более широкий доступ к образовательным услугам. За 2014-2015 уч. год проведено 6 курсов повышения квалификации, начато обучение по программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» с использованием дистанционных образовательных технологий.
В 2014-2015 уч.г. в Институте разработана и экспериментально апробируется электронная программа регистрации и учета слушателей, которая связана с базой данных  аттестации (на присвоение первой и/или высшей квалификационной категории).

В соответствии с планом информатизации ГАУО ДПО «БРИОП» ЦИТДиСО проводит разработку программного продукта «АИС БРИОП», используемого для автоматизации учебного процесса и предназначенного для педагогических работников и сотрудников Института. Программа представляет собой электронный документооборот (автоматическое формирование нагрузки ППС, учебных и календарных учебных графиков, расписания и другой документации по организации образовательного процесса).
Первым шагом в развитии «АИС БРИОП» является разработка модуля учебного процесса. Основное назначение модуля заключается в создании комплекса программ и баз данных, обеспечивающих:
1.    единую систему регистрации на услуги прохождения курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения;
2.    создание электронной среды руководителей дополнительных профессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ, включающую создание учебного плана, календарного учебного графика (КУГ), содержания разделов по часам, расписания, приказов о зачислении и отчислении, ведомостей итоговой аттестации и выдачи удостоверений. Для внеплановых программ автоматически производится подготовка смет, договоров возмездного оказания услуг и акта выполненных работ;
3.    электронную среду сотрудника учебного отдела, включающую формирование учебной нагрузки по структурным подразделениям, ведущм образовательную деятельность,  и регламентированные отчеты;
4.    доступ педагогических работников к подписанным электронным программам курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения, УМК по каждому предмету, расписанию занятий, электронному журналу посещений, а также истории образовательных услуг, полученных в АУО ДПО БРИОП.

С января 2015г. введен в действие новый портал дистанционного образования Института e.briop.ru. На июнь 2015г. зарегистрировано 157 пользователей. На данной площадке создано и проведено 5 курсов, осуществлен сбор материалов и их оценка по  проекту «Виртуальная Бурятия».   За отчетный период продолжилась работа по созданию электронного каталога в программе ИРБИС64, объем которого за год увеличился на 2500 записей (книги) и 1553 (аналитическая роспись статей из журналов) и составляет 9322 записи. Организовано  67 мероприятий (экскурсий, выставки просмотры, дни информации и Дни специалиста).

Концепция исторического образования

Нормативное обеспечение:
1. Проект концепции УМК по Отечественной истории;
2. Приказ №576 от 08.06.2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253";

3. Проект историко-культурного стандарта;
4. Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2015 г. № НТ-136/08 "О федеральном перечне учебников";

5. Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2015 г. №НТ-16/08 пр.;
6.  Е.В. Симонова. Методическое пособие к учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова 6 класс. Издательство ДРОФА;

7. Е.В. Симонова. Методическое пособие к учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Федорова. 7 класс. Издательство ДРОФА.

Методическое обеспечение:
1. Методические рекомендации по вопросам преподавания истории в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Республики Бурятия о преподавании учебного предмета «ИСТОРИЯ» в 2016/2017 уч.г., утвержденный на заседании ЦМСПРиОО БРИОП, протокол № 7 от  22.09.2016 г.;
3. История России в системе курсов истории: образовательный и воспитательный потенциал;
4. Примерный перечень «трудных вопросов истории».
5. Электронная форма учебника (ЭФУ) – современное интерактивное дидактическое средство, на примере ЭФУ «История России» издательства «ДРОФА».

Из опыта работы:
1. Методический семинар 
А.А. Воробьёва-Исаева, учителя МБОУ "Каргасокская СОШ №1" Томской области: «Историческое краеведение как средство формирования исследовательской компетентности». Томская область.;
2. Мастер-класс Д.А. Доржиевой, учителя истории и обществознания ГБОУ "РБНЛИ №1" г. Улан-Удэ: “Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС”.
3. Использование Интернет-ресурсов в преподавании отечественной истории;
4. Презентация "Рекомендации по переходу на новую структуру исторического образования";
5. Презентация Рудник С.Н. "Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны (1939-1941 гг.)";
6. Презентация Земляницына В.А. "Культурологический потенциал курса всеобщей истории в реализации требований ИКС"

Издательство "ДРОФА":
1. Презентация "УМК по истории отечества. Издательство Дрофа"
2. История России. 6—10 классы : рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016. — 124.
Издательство "РУССКОЕ СЛОВО":
1. Презентация "История России. Нвая линия учебников разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Историко-культурного стандарта"
Издательство "ПРОСВЕЩЕНИЕ":
1. Новый УМК по отечественной истории

Концепция филологического образования
Концепция математического образования

Региональный проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»

В начале  2014 года был  разработан и запущен региональный проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии», сроком реализации до декабря 2016 года. Были определены образовательные организации в каждом районе, которым был присвоен статус «Базовая площадка».
Функция базовых площадок заключается в организации работы по реализации проекта на уровне района.
Данный проект в контексте ФГОС направлен на формирование образовательных результатов, воспитание у обучающейся молодежи чувства патриотизма, любви к малой родине посредством изучения (исследования) своей малой родины.

Перейти >>>

 Проект по созданию учебно-методического комплекса по истории и культуре семейских Забайкалья

Актуальность  разработки и совершенствования комплекса образовательных программ этнокультурного образования детей обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения и развития лучших традиций не только этнических, но и субэтнических культур народов России. Эти задачи определены современной государственной и региональной политикой в сфере образования в нормативных правовых документах: Мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Указом Президента Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271; Стратегия развития воспитания на период до 2025 года, утвержденная 1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации.

Скачать >>>

Проект «Онлайн школа по английскому языку»

В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам, внедрением профстандарта педагога, введением второго иностранного языка повышение уровня владения языком учителей английского языка Республики Бурятия, качества преподавания английского языка в образовательных учреждениях всех уровней становится как никогда актуальным. Дистанционная интерактивная онлайн школа EF предоставляет возможности обучения языку, совмещая высокие технологии и лучшие образовательные методики с индивидуальной программой обучения для каждого учителя. В данной системе учитель имеет круглосуточный доступ к занятиям с реальными преподавателями-носителями языка с использованием объемного контента, богатейшего современного материала.

Скачать >>>

 Проект «Трилингвальная среда в дошкольной образовательной организации»

Лаборатория этнокультурного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП», начиная с марта 2015 года,  занимается вопросами  внедрения и реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях трилингвальной среды (компонент – бурятская языковая среда) с использованием инновационной образовательной технологии Г. Доля «Key to learning».

Скачать >>>

Мы рады приветствовать Вас!

Присоединяйтесь к нашему проекту "Когда учитель - призвание" и раскажите о Вашем любимом учителе. Пусть о нём узнают все!

Материалы и фото отправляйте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с поиеткой "Призвание"

Обращения граждан – это направленные в государственный орган или должностному лицу письменные или устные предложения, заявления или жалобы.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Обращения, направленные в электронном виде через сайт, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату." (статья 7 "Требования к письменному обращению", Федерального закона от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" № 59-ФЗ.

Заполненное заявление направляется письмом, через почту России, на адрес ГАУ ДПО "Бурятский республиканский институт образовательной политики". Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30.

На обращения, направленные в Интернет-приёмную, поступивших через почту, направляются письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Обращение, в котором не указаны сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, E-mail) остается без ответа (ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке

 телефоны

1990-ые  годы.  В стране стоит остро проблема повышения качества математического образования. Как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения? Перед школой остро стояла проблема создания социально адаптированной личности выпускника.  Каждый ребёнок индивидуален. Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой степенью обучаемости. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, учебные планы, учебники и дидактические средства, методы и формы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?
Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры.  Вместе с естествознанием математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны.
И в эти годы некоторые  школы города берут на себя смелость реформировать математическое образование в своей школе путем создания разноуровневых классов, то есть создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Речь идет об  уровневой дифференциации не в отдельно взятом классе, а во всей школе и интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики.  Смысл уровневой дифференциации заключался в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Так в городе стали появляться школы с углубленным изучением математики. Тогда не было хороших школьных учебников с углубленным изучением математики, не было методической литературы, не было интернета. Это обстоятельство  подвигло учителей города создать «Творческое объединение учителей школ города, работающих по программе углубленного изучения  математики», которое впоследствии приобрело юридический статус Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» под руководством Заслуженного учителя РБ Латкиной Клары Трофимовны, учителя Гимназии №14. В творческую группу вошли  около 15 учителей города. В составе организации  учителя школ города Улан-Удэ:  Конева Г.М. (СОШ №37), Никифорова О.В.(СОШ №26),  Козлова Г.А.(СОШ №1), Береговая Т.М. (СОШ №42),  Зверькова Г.А.(СОШ №37), Маленкова Т.А.(СОШ №56), Лунева Л.Ю.(СОШ №14), Загибалова И.В.(Школа «Байкальская перспектива»),  Курикалова И.В.(СОШ №14), Цыдендоржиева В.А.(СОШ №49).Учителя имеют высокую квалификацию. В составе учителей есть Победители Конкурса лучших учителей России: Латкина К.Т., Конева Г.М., Маленкова Т.А.,  Цыдендоржиева В.А., Лунева Л.Ю.  
Титул «Лучший учитель Бурятии»  имеют Конева Г.М. и Зверькова Г.А.

Документы
График отчетов РУО и комплексы мер по работе со школами со стабильно низкими образовательными результатами

График отчетов РУО и комплексы мер по работе со школами со стабильно низкими образовательными результатами:
Решением Коллегии Минобрнауки РБ от 29.09.2016 г. рай(гор)управлениям образования поручено разработать муниципальные комплексы мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования.

Месяц, год Муниципальные образования (комплексы мер)
Ноябрь, 2016 Прибайкальский (комплекс мер
Селенгинский (
комплекс мер
Кабанский (
комплекс мер
Джидинский (
комплекс мер
Кяхтинский (
комплекс мер)
Декабрь, 2016 Республиканские общеобразовательные ШИ 
г.Улан-Удэ (комплекс мер) 
Тарбагатайский (комплекс мер) 
Иволгинский (
комплекс мер
Заиграевский (
комплекс мер)
Февраль, 2017 Баунтовский (комплекс мер
Северо-Байкальский (комплекс мер) 
г. Северобайкальск (комплекс мер) 
Муйский (
комплекс мер)
Март, 2017 Еравнинский (комплекс мер
Кижингинский (комплекс мер) 
Хоринский (
комплекс мер
Бичурский (
комплекс мер
Мухоршибирский (
комплекс мер)
Апрель, 2017 Курумканский (комплекс мер
Баргузинский (
комплекс мер
Тункинский (
комплекс мер
Окинский (
комплекс мер
Закаменский (комплекс мер)

Цель проекта: выявление, обобщение, экспертная оценка, тиражирование опыта реализации этнокультурного компонента «История и культура семейских» в образовательной практике школ и учереждений ДПО Республики Бурятия.
Задачи проекта:
• представление лучших образовательных практик включения этнокультурного компонента «История и культура семейских Бурятии» в образовательную программу НОО;
• презентация инновационных программ, форм, методов, средств и технологий реализации этнокультурного компонента «История и традиции семейских Бурятии»; • создание банка учебно-методических материалов по истории и культуре семейских (программ, методических разработок, дидактических материалов и др.);
• выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов.

Скачать положение