С 23 октября по 28 ноября 2025 года проходил межрегиональный заочный конкурс «Лучшая учебно-методическая и дидактическая разработка по бурятскому языку и литературе» среди учителей бурятского языка и литературы ДО, НОО, СОО и дополнительного образования обучающихся, посвященного памяти доктора филологических наук, профессора, ветерана Великой Отечественной войны Улзы-Жаргала Шойбоновича Дондукова.
Семинар «Реализация проекта «Разговоры о важном» в образовательных организациях СПО»
5 декабря 2025 г. состоялся семинар-практикум «Реализация проекта «Разговоры о важном» в образовательных организациях СПО» для преподавателей среднего профессионального образования, организованный ЦНППМ. В работе семинара приняли участие 29 педагогов. На семинаре обсуждались формы и методы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
О методическом дне в Российской гимназии № 59 г. Улан-Удэ
5 декабря в Российской гимназии №59 состоялся методический день «Успешные практики формирования и оценки функциональной грамотности школьников», в котором приняли участие школы, реализующие проект «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», и входящие в Наставническую лигу проекта «Школа Минпросвещения РФ».
О семинаре «Речевая деятельность обучающихся как объект педагогического анализа и средство развития их мышления»
5 декабря 2025 г. на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» прошел семинар «Речевая деятельность обучающихся как объект педагогического анализа и средство развития их мышления» в рамках проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», входящего в Наставническую лигу проекта «Школа Минпросвещения РФ».
Ключевым фокусом мероприятия явилась роль речи в развитии мышления обучающихся, поскольку именно речевая деятельность выступает одновременно и инструментом познания, и индикатором интеллектуального развития школьников.
Итоги Методического марофона 2025
5 декабря 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в ходе проведения семинара «Развитие сети муниципальной методической службы в рамках деятельности региональной службы научно-методического сопровождения» подвел итоги методического марафона для муниципальных методических служб.
Республиканский семинар по бурятскому языку и литературе
02 декабря 2025 г. кафедрой методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» организован и проведен в онлайн-режиме республиканский семинар «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по бурятскому языку и литературе» для учителей-родноведов республики. На семинаре приняли участие 106 педагогов.
Будущие педагоги отправились в увлекательное путешествие по Бурятии
В стенах Бурятского республиканского института образовательной политики состоялась уникальная эколого-краеведческая настольная игра «Путешествие по Бурятии». Организатором выступила старший преподаватель кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин Дашима Жамбаловна Базарова. Главными участниками стали студенты Бурятского государственного университета, готовящиеся стать учителями. Им выпала возможность отправиться в увлекательную экспедицию по своему краю, сочетающую элементы приключения и глубокого познания.
Индивидуальные собеседования с руководителями муниципальных органов управления образованием
3 декабря ректор института Альбина Дамбуева приняла участие в серии индивидуальных собеседований с руководителями муниципальных органов управления образованием. Данные встречи, инициированные и лично проводимые министром образования и науки РБ Валерием Анатольевичем Поздняковым, стали ключевым элементом в оценке текущего состояния образовательной сферы в регионе.
Формирование и развитие «мягких навыков» пятиклассников в образовании Бурятии xxi века
В условиях быстроменяющегося мира, современной экономической ситуации и рынка трудоустройства российская система общего образования отводит принципиальную роль развитию навыков XXI века: нацеливание обучающихся не только на приобретение теоретических знаний и навыков, но и на формирование, развитие и становление (выработка) практических умений, т.е. 4 компетенции (далее – 4 К): креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество).
































