Проект ОУР

Проект: «Образование для устойчивого развития – образование для перемен»

Актуальность проблематики.  Сегодня все острее становятся проблемы, связанные с устойчивым развитием мира, общества, культуры и образования.  В 2015 г. на сессии Генассамблеи ООН страны-члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года – «план действий для людей, планеты и процветания». Важное место среди 17 целей устойчивого развития занимает образование (ЦУР-4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех). В этой связи возникают вопросы: что такое устойчивое развитие? Какие мировые тенденции необходимо учесть для определения ключевых направлений достижения ЦУР-4 в России? Каковы ключевые направления развития образования в РФ для обеспечения ЦУР-4? Что такое образование для устойчивого развития?

На наш взгляд, в современной школе главным является вопрос о том, как идеи устойчивого развития внедрить в учебный процесс, в школьные предметы таким образом, чтобы не было перегрузки для детей? Какие новые темы надо для этого разрабатывать? Какие интерактивные формы и методы, техники и технологии инициировать в образовании для устойчивого развития? Как учителя закладывают основы культуры для устойчивого развития? Какую роль играет экологическое образование в образовании для устойчивого развития? Так, образование для устойчивого развития - это не новый предмет в учебном плане, рассказывающий детям, что такое устойчивое развитие, а изменение подходов к образованию.

Причиной актуализации проблемы устойчивого развития, образования для устойчивого развития являются глобальные кризисные экологические и другие процессы на планете, которые влияют на состояние экономической, экологической, социальной, культурной сферы.

Цель: создание условий для включения идей устойчивого развития в школьные предметы и во внеклассную, внеурочную деятельность

Задачи:

  • популяризация среди педагогов и детей идей устойчивого развития;
  • привитие педагогам интереса к проблемам образования для устойчивого развития как образования для перемен;
  • создание «Точки кипения» на базе Кыренской средней школы Тункинского района

Мероприятия:

  • разработка вкладки на сайте БРИОП для популяризации идей устойчивого развития;
  • проведение серии вебинаров «Образование для устойчивого развития – образование для перемен»;
  • подготовка плана мероприятий и событий в «Точке кипения» по предполагаемым тематическим направлениям: «ОУР на уроках и во внеурочной деятельности», «Здоровье и образ жизни», «Природа как капитал будущего», «Культурное разнообразие региона», «Зеленая экономика».

Ожидаемый результат: сообщество педагогов - носителей идей образования для устойчивого развития.