Взаимодействие со школами с НОР и/или сложными социальными условиями

Документы

Приказ Минобрнауки РБ от 14.06.2016 №1077 "Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего обарзования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2018 годы"

Приказ Минобрнауки РБ от 29.12.2017г. № 1972 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2018 год»

Приказ Минобрнауки РБ от 28.02.2018г. № 272 «Об утверждении Положения об идентификации школ НОР»

Список школ РБ с низкими образовательными результатами по итогам 2016-2017 учебного года (Приложение 3 к приказу Минобрнауки РБ от 28.02.2018 № 272)

Приказ Минобрнауки РБ от 10.05.2018 г. № 927 «Об утверждении уточненного списка школ НОР за 2017 год»

Приказ от 19.11.2019 №1736 "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами за 2019 год"

График отчетов РУО и комплексы мер по работе со школами со стабильно низкими образовательными результатами

Решением Коллегии Минобрнауки РБ от 29.09.2016 г. рай(гор)управлениям образования поручено разработать муниципальные комплексы мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования.

Месяц, год Муниципальные образования (комплексы мер)
Ноябрь, 2016 Прибайкальский (комплекс мер
Селенгинский (комплекс мер

Кабанский (комплекс мер

Джидинский (комплекс мер

Кяхтинский (комплекс мер
)
Декабрь, 2016 Республиканские общеобразовательные ШИ 
г.Улан-Удэ (комплекс мер) 
Тарбагатайский (комплекс мер
Иволгинский (комплекс мер

Заиграевский (комплекс мер
)
Февраль, 2017 Баунтовский (комплекс мер
Северо-Байкальский (комплекс мер) 
г. Северобайкальск (комплекс мер) 
Муйский (комплекс мер
)
Март, 2017 Еравнинский (комплекс мер
Кижингинский (комплекс мер
Хоринский (комплекс мер

Бичурский (комплекс мер

Мухоршибирский (комплекс мер
)
Апрель, 2017 Курумканский (комплекс мер
Баргузинский (комплекс мер

Тункинский (комплекс мер

Окинский (комплекс мер

Закаменский (комплекс мер)

 

Программы повышения квалификации рекомендованные для обучения педагогических работников для школ с НОР

  1. Технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию
  2. Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
  3. Профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы в области подготовки обучающихся к ГИА, ВПР, международным исследованиям качества образования
  4. Развитие логического и алгоритмического мышления у учащихся на уроках математики» в начальной школе
  5. Методика обучения решению межпредметных задач. Подготовка профильному ЕГЭ
  6. Особенности преподавания предмета «Окружающий мир» в современном образовательном пространстве
  7. Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной школе
  8. Постоянно действующий семинар «Эффективные технологии активного обучения и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС
  9. Постоянно действующий семинар «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС
План мероприятий

Проект 500+

Реализация федерального проекта «500+»   призвано оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.

Проект является также частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, которые имеют низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.

Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

В Республике Бурятия в 2020 году принимали участие в проекте 10 школ, в 2021 году – 63 образовательные организации.

В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, что позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях методическую, профильную помощь с привлечением научно-педагогических кадров;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Нормативные документы/Распорядительные акты

- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.09.2020 № 1104 "О реализации проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 25.09.2020 № 1109 "Об утвердлении списка муниципальных координаторов проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1009 от 31 августа 2020 года "Об утверждении Положения о кураторах школ с низкими образовательными результатами - участников федерального проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 10 от 11 августа 2021 года "Об утверждения Положения об отборе школ с низкими образовательными результатами для участия в проекте "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 216 от 16 февраля "Об утверждении списка муниципальных координаторов, кураторов школ с низкими образовательными результатами - участников проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки республики Бурятия № 331 от 2 марта 2021 годв №1104 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РБ от 24.09.2020 "О реализации проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки № 126 от 26 января 2021 года "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами, сформированного Рособрнадзором; списка школ - участников проекта "500+"
- Распоряжение ГАУ ДПО РБ "БРИОП" № 8 от 05.02.2021 года "О сопровождении федерального проекта "500+"

Дорожная карта/План работы
Методические материалы
Презентации
Курсы повышения квалификации

Программы курсов повышения квалификации на январь-июнь 2021 года

Учителя начальных классов школ с низкими образователь ными результатами (ШНОР) Современный урок как средство достижения планируемых результатов младших школьников 01.02–11.02 48ч.  Приказ
Методические основы организации образовательного процесса на уровне начального общего образования 01.06–15.06 48ч.  Приказ
Учителя русского языка и литературы уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе 01.03–05.03 40ч. Приказ
Учителя иностранных языков уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Современные образовательные технологии обучения английскому языку 29.03–02.04 40ч. Приказ
Педагогические работники ОО естественно-научного и технического направлений Современный урок по ФГОС: достижение метапредметного результата По согласованию 72ч. Приказ
Учителя физики уровней ООО и СОО Учебно-методическое обеспечение преподавания современного урока физики По согласованию 40ч Приказ
Учителя начальных классов школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Модуль «Школьный урок»: реализация воспитательного потенциала 22.03– 26.03 40ч. Приказ
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) Теория и практика специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями 02.02– 06.02 40ч. Приказ
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический аспект 30.03–05.04 48ч. Приказ
Руководители ШНОР и ШССУ Механизмы перехода школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) и школ, функционирующих в сложных социальных условиях (ШССУ) в эффективный режим работы По заявкам 40ч. Приказ
Руководители школ НОР и школ ССУ Механизмы перехода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы По заявкам 40ч. Приказ
Мероприятия
Педагогические работники школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Республиканский семинар-вебинар «Деятельность школьных методических объединений, направленных на формирование читательской, математической и естественно- научной грамотности» Февраль 8ч.
Педагогические работники школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Методический семинар «Влияние ИКТ – компетентности педагога на повышеник качества знаний учащихся» Март
Педагогические работники школ ШНОР, ШССУ Республиканский семинар-практикум «Разрешение спорных и конфликтных ситуаций в образовательной организации: эффективные техники» Апрель 8ч.
Педагогические работники школ ШНОР, ШССУ Практико-ориентированный семинар «Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Апрель 8ч.
Педагогические работники школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Республиканский семинар-вебинар «Формирование функциональной грамотности и ее оценка в рамках PISA» Май 8ч.
Педагогические работники школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) Республиканский семинар «Смысловое чтение: подходы и эффективные практики» Июнь 8ч.
События

Информации представлены в авторской редакции

Перейти к просмотру

Ответы на часто задаваемые вопросы