Разработка школами документов по выходу из кризисной ситуации: Концепция развития, Программ развития
Взаимодействие со школами с НОР и/или сложными социальными условиями
Приказ Минобрнауки РБ от 14.06.2016 №1077 "Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего обарзования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2016-2018 годы"
Приказ Минобрнауки РБ от 29.12.2017г. № 1972 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами на 2018 год»
Приказ Минобрнауки РБ от 28.02.2018г. № 272 «Об утверждении Положения об идентификации школ НОР»
Список школ РБ с низкими образовательными результатами по итогам 2016-2017 учебного года (Приложение 3 к приказу Минобрнауки РБ от 28.02.2018 № 272)
Приказ Минобрнауки РБ от 10.05.2018 г. № 927 «Об утверждении уточненного списка школ НОР за 2017 год»
- Технологии подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию
- Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
- Профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы в области подготовки обучающихся к ГИА, ВПР, международным исследованиям качества образования
- Развитие логического и алгоритмического мышления у учащихся на уроках математики» в начальной школе
- Методика обучения решению межпредметных задач. Подготовка профильному ЕГЭ
- Особенности преподавания предмета «Окружающий мир» в современном образовательном пространстве
- Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной школе
- Постоянно действующий семинар «Эффективные технологии активного обучения и методика преподавания химии в условиях реализации ФГОС
- Постоянно действующий семинар «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС
Проект 500+
Реализация федерального проекта «500+» призвано оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.
Проект является также частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, которые имеют низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.
Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2023 года планируется обеспечить необходимым оборудованием 100% школ с НОР. В период с 2019 по 2020 было оснащено 23 школы-участницы проекта «500+» компьютерной техникой и материально-технической базой. В 2021 году планируется оборудовать дополнительно 22 общеобразовательные организации
В Республике Бурятия в 2020 году принимали участие в проекте 10 школ, в 2021 году – 63 образовательные организации.
В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, что позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях методическую, профильную помощь с привлечением научно-педагогических кадров;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Нормативные документы/Распорядительные акты
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.09.2020 № 1104 "О реализации проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 25.09.2020 № 1109 "Об утвердлении списка муниципальных координаторов проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1009 от 31 августа 2020 года "Об утверждении Положения о кураторах школ с низкими образовательными результатами - участников федерального проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 10 от 11 августа 2021 года "Об утверждения Положения об отборе школ с низкими образовательными результатами для участия в проекте "500+"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 216 от 16 февраля 2021 года "Об утверждении списка муниципальных координаторов, кураторов школ с низкими образовательными результатами - участников проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки республики Бурятия № 331 от 2 марта 2021 годв №1104 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РБ от 24.09.2020 "О реализации проекта "500+"
- Приказ Министерства образования и науки № 126 от 26 января 2021 года "Об утверждении списка школ с низкими образовательными результатами, сформированного Рособрнадзором; списка школ - участников проекта "500+"
- Распоряжение ГАУ ДПО РБ "БРИОП" № 8 от 05.02.2021 года "О сопровождении федерального проекта "500+"
Письма Министерства образования и наука Республики Бурятия за 2021 год
- Дорожная карта регионального проекта "500+" на сентябрь-декабрь 2020 года
- Дорожная карта регионального проекта "500+" на январь-июнь 2021 года
- Дорожная карта регионального проекта "500+" на 2022 года
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 06.04.2022 . № 500 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки РБ от 17.12.2021 № 1704 "Об утверждении региональной Дорожной карты по реализации федерального проекта "500+" в Республике Бурятия в 2022 году"
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 13.09.2022 № 1143 "Об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по реализации федерального проекта "500+" в Республике Бурятия во втором полугодии 2022 года"
- Планёрные совещания с муниципальными координаторами и кураторами в 2021 году
- Планёрное совещание с муниципальными координаторами и кураторами в 2022 году
- Методические материалы ФИОКО
- Разработка школами документов по выходу из кризисной ситуации: Концепция развития, Программ развития
Реализация среднесрочной программы повышения образовательных результатов (МАОУ "Закаменская СОШ №1")
Республика Бурятия: анализ проблемных зон по итогам оценочных процедур 2020 года
Разработка программ развития и дорожных карт школы
Реализация ИОМ педагогов в МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»
Реализация проекта 500+ ИСП (МАОУ "Хоринская СРШ №1 им. Д.Ж. Жанаева)
Курсы повышения квалификации
- Показатели обучения за 2021 год (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Показатели обучения за 2021 год (ГАУ ДПО РБ "БРИОП")
- Анализ данных по обучению (1 полугодие 2021 года)
Программы курсов повышения квалификации на январь-июнь 2021 года
Учителя начальных классов школ с низкими образователь ными результатами (ШНОР) | Современный урок как средство достижения планируемых результатов младших школьников | 01.02–11.02 | 48ч. | Расписание |
Методические основы организации образовательного процесса на уровне начального общего образования | 01.06–15.06 | 48ч. | Расписание | |
Учителя русского языка и литературы уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Эффективные технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе | 01.03–05.03 | 40ч. | Расписание |
Учителя иностранных языков уровней ООО и СОО школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Современные образовательные технологии обучения английскому языку | 29.03–02.04 | 40ч. | Расписание |
Педагогические работники ОО естественно-научного и технического направлений | Современный урок по ФГОС: достижение метапредметного результата | По согласованию | 72ч. | Расписание |
Учителя начальных классов школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | Модуль «Школьный урок»: реализация воспитательного потенциала | 22.03– 26.03 | 40ч. | Расписание |
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) | Теория и практика специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями | 02.02– 06.02 | 40ч. | Расписание |
Учителя начальных классов коррекционных и инклюзивных ОО (в том числе ШНОР) | Нарушения чтения и письма у детей: нейропсихологический аспект | 30.03–05.04 | 48ч. | Расписание |
Программы курсов повышения квалификации на сентябрь-декабрь 2021 года
Учителя физики уровней ООО и СОО | Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Физика» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС | 06.12-10.12 | Расписание |
Руководители ОО | Совершенствование управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций | 01.10-02.10 | Расписание |
График проведения мастер-классов представителями профессиональных сообществ педагогов
Мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров школ с НОР в 2021 году
Организация и проведение методических семинаров/вебинаров, совещаний
Информация представлена в авторской редакции школ с НОР
мониторинг деятельности кураторов проекта 500+
Ответы на часто задаваемые вопросы