Региональное учебно-методическое объединение

ПОВЕСТКИ
РЕШЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ

- План работы РУМО по общему образованию Республики Бурятия на 2021 год
- План работы регионального учебно-методического обьединения (РУМО) по общему образованию Республики Бурятия 2020 год
- Положение о Школе молодого учителя
- Региональная модель системы методической работы
- Самооценка системы методической работы в муниципальной системе образования Республики Бурятия

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 29 мая 2019 года № 877 "О региональном учебно-методическом объединении по общему образованию" (вместе с Положением)
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия 08.04.2019 №585 "Об утверждении состава Регионального учебно-методического объединения"
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ  01.11.2019 № 93-ОД "О создании регионального учебно-методического объединения по общему образованию"


Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №03-51-48ин/42-03 "Об организации деятельности ММС"
Перспективы деятельности ММС
Сетевая модель РМММС
Письмо МОиН РБ от 12.01.2018г № 07-16/49 "О методических рекомендациях по дополнительному образованию детей". Приложения:
1.  Типовая модель организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей
2.  Типовая модель реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности
3.  Типовая модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
4.  Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам
5.  Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ
6.  Типовая модель реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей
7.  Типовая модель создания банка эффективных практик реализации дополнительных образовательных программ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Республиканская общественная организация БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭВРИКА»

 НОВОСТИ

Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Республики Бурятия направляет для ознакомления и использования в работе рекомендованные требования к минимальной функциональности средств защиты информации рабочих мест пользователей, осуществляющих информационное взаимодействие с региональной информационной системой «Контингент обучающихся» субъекта РФ, одобренные подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 23.06.2017 № 277 пр.
Также, в целях достижения «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме майского Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601» направляем для использования в работе методические рекомендации по проведению урока, посвященного ЕПГУ.

Рекомендованные требования к минимальной функциональности средств защиты информации рабочих мест пользователей, осуществляющих информационное взаимодействие с региональной информационной системой "Контингент обучающихся"

Методические рекомендации по проведению урока, посвящённого ЕПГУ


Республиканский практико-ориентированный семинар "Своевременное логопедическое воздействие как залог успешного обучения детей в общеобразовательной школе"
РНПК "Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: проблемы, пути решения, перспективы"

Программа "Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: проблемы, пути решения, перспективы"
Будаева З.Д . "Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: некоторые аспекты проблемы"
Суворова Е.Г., Болотова И.В. "Раннее логопедическое воздействие как значимый фактор полноценного развития"
Цыренова О.И. "Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в условиях дистанционного обучения" 
Ангаева О.В. "Эффективный метод слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха" 
Опрыт использования технологий лечебной педагогики в условиях отделения полустационарного социального обслуживания "Особый ребенок" АУСО РБ "РРЦДОВ "Светлый""
Резолюция Республиканской научно-практической конференции "Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: проблемы, пути решения, перспективы"


Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» объявляет о проведении с 17 июля 2017 г. Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании – 2017». К участию в Конкурсе приглашаются работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций среднего профессионального образования, а также работники органов управления образования.
Конкурс проводится по этапам:
- I этап (региональный) с 17 июля по 21 сентября 2017 г.
- II этап (федеральный) с 22 сентября по 6 октября 2017 г.
- III этап (финал – награждение), не позднее 1 декабря 2017 г.
Подведение итогов с 7 по 17 октября 2017 г. Результаты Конкурса будут размещены на сайте www.sobrpedagog.ru 18 октября 2017 г.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- образовательные технологии;
- воспитательная работа;
- творческое развитие обучающихся;
- управление образовательным процессом.

Для участия в региональном этапе конкурса участник должен в срок до 18 сентября 2017 г. направить пакет в соответствии с требованиями Положения. Координатор проведения регионального этапа Конкурса – Центр методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП», руководитель Центра – Манданова Елена Семеновна, тел. 8-950-387-03-13, приемная-факс (8-3012)- 21-61-13.
Работы направлять на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приложение 1. Заявка на участие
ПРиложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2017»


ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с «18» по «23» июня 2017 г. совместно с  Республиканской ассоциацией учителей географии проводит республиканский Конкурс (далее Конкурс) для учителей географии по теме: «Географическое образование в условиях реализации ФГОС ООО»
Информационное письмо

Республиканский практико-ориентированный семинар на тему: «Проектирование учебного процесса по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС»

26 апреля 2017 г. в ГБОУ «РБНЛИ №1», региональное учебно-методическое объединение «Ассоциация учителей музыки и музыкальных руководителей РБ» совместно с издательством «Русское слово» - автором УМК «Музыка» (1 – 4 классы) Дмитрием Анатольевичем Рытовым провели республиканский практико-ориентированный семинар для учителей музыки на тему «Проектирование учебного процесса по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС». В работе семинара приняли участие 91 педагог-музыкант.
Участникам семинара для обсуждения были предложены следующие вопросы:
- содержательные и методические аспекты работы с УМК «Музыка» издательства «Русское слово»;
- реализация Концепции духовно-нравственного воспитания средствами музыки в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе;
- преподавание предмета «Музыка» во внеурочной деятельности;
- инклюзивные подходы на уроках музыки в общеобразовательной школе;
- образовательные технологии, реализующие системно-деятельностный подход, особенности их использования на уроках музыки.
Семинар прошёл в обстановке живого общения, общей увлеченности и активности.
Участники семинара с большим интересом ознакомились с УМК издательства «Русское слово», а также приняли непосредственное участие в мастер-классах «Развитие творческих способностей обучающихся средствами УМК по музыке» (Рытов Д.А.), «Вокально-интонационная работа на уроке музыки: элементы двухголосия в 3 – 4 классах» (Цыбенова И.Б.).
Насыщенная программа, участие юных исполнителей детского образцового ансамбля «Наран» (РБНЛИ № 1), общение с автором УМК «Музыка» - Дмитрием Рытовым, полезная информация, и, конечно же, доброжелательная атмосфера семинара никого не оставили равнодушными.
Финал семинара был музыкальным: в исполнении участников семинара прозвучали авторские песни Зарубы А.В., Рытова Д.А., а также импровизированный оркестр исполнил мелодии на народных инструментах выполненных руками Рытова Дмитрия Анатольевича, к.п.н., доцента кафедры народных инструментов факультета искусств Санкт-Петербургского государственного института культуры, Почётного работника общего образования РФ, Заслуженного работника культуры РФ, абсолютного победителя всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2016 год».

Планируемые изменения в КИМ, ЕГЭ-2017 г.»
Практико-ориентированный семинар «Современный учитель в условиях модернизации образования»

ПОСТ-РЕЛИЗ
ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Региональное учебно-методическое объединение на базе Республиканского бурятского лицея-интерната № 1 14 октября 2016 г. провели практико-ориентированный семинар «Современный учитель в условиях модернизации образова-ния».
Целью семинара было обсуждение актуальных вопросов, связанных с ролью совре-менного учителя в условиях модернизации общего образования.
В семинаре приняли участие 112 человек – методисты ММС
Программа семинара:

11:00-12:00 Пленарное заседание – Актовый зал РБНЛИ № 1
11:00-11:15

Фомицкая Галина Нколаевна,  д.п.н., ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» -

«Основные направления деятельности БРИОП на 2016-2017 учебный год по формированию системы профессионального роста».

11:15-11:30

Манданова Елена Семёновна,  к.п.н, рук. ЦМСПРиОО «БРИОП» -

«Современный учитель в условиях модернизации образования».

11:30-11:45 Дашицырнов Дугар Хэшэгтуевич, зам. директора РБНЛИ № 1 по ИТ - «Лицейская автоматизированная система оценки качества».
11:45-12:00 Свобода Ирина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории, рук. МО начальных классов МАОУ «Физико-математическая школа г. Улан-Удэ» -  «Опыт по оценке универсальных учебных действий на начальной ступени общего образования».
Мастер-классы
12:15-12:45 Доржиева Дарима Анатольевна, учитель  истории высшей категории, победитель ПНПО «Лучший учитель России» 2016 г. – «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС».   каб. 15
Алексеева Ирина Михайловна,    учитель биологии высшей категории, победитель ПНПО «Лучший учитель России» 2016 г. – «Проектно-исследовательская деятельность, как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках  по предметам естественно-научного цикла».  каб. 6
Эрдынеева Жаргалма Цыреновна, учитель высшей категории начальных классов, победитель ПНПО «Лучший учитель России» 2011 г. – «Опыт и результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО».  каб. 7

Шобоева Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы высшей категории (участник ПНПО 2016 г.) – «Практика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО по русскому языку и литературе».    каб. 5

12:45-13:30 Перерыв
13:30-14:10 Ринчинова Ольга Викторовна, учитель высшей категории начальных классов, победитель республиканского конкурса «Эрхим Багша – 2016 г. – «Современные средства оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся начальных классов».  каб. 25
Норбоева Эржэна Жамбаловна, учитель ИЯ первой категории, победитель  республиканского конкурса «Grap SEED» – «Инновационная программа обучения английскому языку «Grap SEED» в начальной школе». каб. 20
Бадмаева Светлана Мункуевна, учитель  бурятского языка высшей категории, призер Республиканского конкурса «Эрхим Багша – 2007 г.  – «Инновационная программа обучения бурятскому языку «Туяахан» в начальной школе».   каб. 19
Доржиева Дулгар Лосоловна, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ «РМШ-И» - «Гендерный подход в обучении на уроках литературы».  каб. 16
14:10-14:45

Санжиева Елена Викторовна,  учитель  истории высшей категории, победитель ПНПО «Лучший учитель России» 2015 г.,

Фёдоров Николай Платонович, учитель истории и обществознания первой категории «Интеллект-проект в оценивании метапредметных результатов лицеистов»

Актовый зал

14:45-15:15

Подведение итогов работы семинара.

Открытый микрофон

Пленарное заседание открыла ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Г.Н. Фомицкая, её до-клад был посвящен основным задачам системы образования Республики Бурятия на 2016 – 2017 учебный год:
 обеспечение качества и доступности общего образования;
 методическая поддержка школ с низкими результатми;
 повышение кадрового потенциала;
 широкий спектр услуг по дополнительному профессиональному образованию;
 создание условий для профессионального роста педагогов.
Далее заседание продолжилось выступлениями: Е.С. Мандановой, руководителя ЦМСПРиОО БРИОП, Д.Х. Дашицырнова, зам. директора РБНЛИ № 1 по ИТ, И.М. Сво-боды, учителя начальных классов высшей категории, рук. МО начальных классов МАОУ «Физико-математическая школа г. Улан-Удэ». Участники семинара были введены в курс основных направлений деятельности современного учителя в условиях введения и реали-зации ФГОС на начальной и основной ступени общего образования, ознакомлены:
 с лицейской автоматизированной системой оценки качества образования;
 с программой электронной отчетности «Соната» в целях мониторинга сформиро-ванности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы.
Дальнейшая работа проводилась в рамках мастер-классов, которые проводили учителя РБНЛИ №1, победители ПНПО «Лучшие учителя России» разных лет, победители рес-публиканских конкурсов.
Участники семинара высказали благодарность в адрес института, лицея за актуальный практико-ориентированный семинар, который позволил определить перспективные направления работы методических объединений в свете новых документов в сфере обще-го образования.
Фомицкая Г.Н. Основные направления деятельности БРИОП на 2016-2017 учебный год по формированию системы профессионального роста педагога
Доржиева Д.А. Мастер-класс “Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС”
Манданова Е.С. Современный учитель в условиях модернизации образования
Санжиева Е.В. Мастер-класс «Технология интеллектуальных игр как способ развития УУД»

Елена Семеновна Манданова, к.п.н., доцент, руководитель ЦМСПРиОО БРИОП, член РУМО

Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы

В целях реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях утверждены графики:
1. График проведения мониторинговых исследований качества образования на 2016 г.;
2. График проведения национальных исследований качества образования по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 годы; 
3. График работы всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 год.
График проведения НИКО

Республиканский семинар для учителей иностранных языков «Развитие иноязычного образования в условиях реализации ФГОС»

21 апреля в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялся республиканский семинар для учителей иностранных языков «Развитие иноязычного образования в условиях реализации ФГОС», организованный Центром методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций совместно с ИФМК БГУ и Ассоциацией учителей иностранных языков и выпускников обменных программ «Глобус».
В работе семинара приняли участие 123 учителя иностранных языков ОУ Селенгинского, Курумканского, Прибайкальского, Кабанского, Заиграевского, Иволгинского, Хоринского, Мухоршибирского, Кижингинского, Бичурского районов и г. Улан-Удэ. На семинаре выступили с сообщениями Полина Дашинимаева, директор ИФМК БГУ, Лариса Орбодоева, к.п.н., доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации ИФМК, Лариса Цыденова, учитель, высшей категории МАОУ «Лингвистическая гимназия №3», президент РОО «Глобус», председатель республиканской комиссии ЕГЭ, Анна Тучинова, учитель высшей категории МАОУ «Иволгинская СОШ», председатель республиканской комиссии ОГЭ, Ирина Азаматова, методист МКУ «Центр мониторинга и развития образования», Арюна Дамбаева, доцент ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Были проведены мастер-классы учителями-практиками. Отмечая важность и масштабность проблем, представленных и обсуждаемых в ходе семинара, цели и задачи которых всецело отвечают приоритетным направлениям иноязычного образования, участники семинара считают необходимым:
1. Консолидировать сообщество школьных учителей и преподавателей иностранных языков БГУ (ИФМК), БРИОП для укрепления и дальнейшего развития иноязычного образования в Республике Бурятия;
2. Создать площадку для диссеминации успешного и эффективного опыта образовательных технологий в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, проведения подобных практико-ориентированных семинаров в форме мастер-классов и лекций практиков-учителей и преподавателей; 
3. Организовать проведение языковых семинаров (мастер-классов) для учителей английского языка в плане повышения языковой компетенции (преподавателями БРИОП и БГУ, а также учителями, прошедшими языковую стажировку в Кембридже);
4. Обсудить обеспечение непрерывности иноязычного образования путем расширения взаимодействия детский сад – школа - вуз; 
5. Проводить в БРИОП курсы повышения квалификации для учителей школ с целью детального ознакомления с методическими рекомендациями, спецификациями контрольно-измерительных материалов для проведения ОГЭ, ЕГЭ и пробной сдачи ОГЭ, ЕГЭ самими учителями.
График проведения НИКО

Завершающий апробационный семинар-практикум «Организация разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!»: специфика технологии»
 
14 апреля 2016 года лаборатория этнокультурного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» совместно с Министерством образования и науки РБ, ГБУ РЦ «Бэлиг», Центром сохранения и развития бурятского языка, Восточным институтом ФГБОУ ВПО «БГУ» провел 3-й завершающий апробационный семинар-практикум «Организация разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!»: специфика технологии». Семинар проходил на базе МАОУ «Сотниковская СОШ» Иволгинского района. В работе серии семинаров участие приняли свыше 50 учителей бурятского языка и литературы Иволгинского, Кяхтинского, Заиграевского, Селенгинского, Закаменского районов и г. Улан-Удэ. В ходе семинара слушатели посетили открытые учебные занятия учителей бурятского языка Сотниковской СОШ в 3-х классах по темам:
• «Нютагайм ургамал» (учитель Мария Мормоева);
• «Yдэрэй журам»» (учитель Соелма Сыренова). 
Наталья Оскорбина, учитель технологии МАОУ «Сотниковская СОШ» провела интересный мастер-класс по использованию техники квиллинг, который является одной из составляющих реализации школьного образовательного проекта «Наследие» при изучении УМК «Амар мэндэ-э». В ходе мастер-класса участниками семинара было создана коллективная работа «Тэрэнги», которую организаторы семинара преподнесли в подарок ГБУ РЦ «Бэлиг» (директор С. Будаев)
Во второй части семинара авторы УМК обсудили со слушателями промежуточные результаты апробации УМК «Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 2-й год обучения». Также авторы продолжили работу по содержанию и технологии работы по УМК «Амар мэндэ-э», в частности: 
• Баярма Цырендоржиева, зав. ЛЭО «БРИОП», доцент ВИ БГУ - по технологии целеполагания урока бурятского языка на основе представленного учебно-методического комплекса;
• Гарма-Ханда Гунжитова, зам. директора ВИ БГУ - по особенностям организации внеурочной деятельности;
• Соелма Дашиева, специалист ЛЭО «БРИОП», ст. преп. ВИ БГУ) - по использованию инновационных технологий при обучении бурятскому языку по данному комплексу.
Гость семинара, учитель бурятского языка, руководитель методического объединения учителей бурятского языка МАОУ «СОШ №32» Гэрэлма Ванзатова, рассказала об опыте работы своей школы по нормативному обеспечению организации работы при обучении бурятскому языку как второму. 
В заключение семинара-практикума прошла рефлексия по итогам работы семинаров, обсуждены предварительные итоги апробации УМК «Амар мэндэ-э!: 2-й год обучения» (Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста).

" Заседание РУМО по вопросам развития школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы"


30 марта в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялось заседание Регионального учебно-методического объединения по вопросам развития школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы. 
Работу заседания с приветственным словом открыла Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Пожелав участникам плодотворной работы, она обозначила наиболее важные направления в государственной политике в сфере образования: Продолжается обсуждение Послания президента России Владимира Путина, где подчеркнуто решающее значение профессионального роста учителя для будущего российской школы. Министерством образования и науки РФ разработаны предложения об изменении измерения уровня профессионального педагогического роста учителей. Предложены три уровня педагогической профессии: учитель, старший учитель, главный учитель. Области дифференциации уровней заключаются в следующем: учитель реализовывает образовательную программу, старший учитель разрабатывает и реализовывает образовательную программу, главный учитель управляет процессом разработки и реализации образовательной политики. Также предполагается введение трех квалификационных категорий – первой, второй и высшей, что определяют изменения в процедурах прохождения аттестации педагогических работников. Необходимо учитывать то, что те формы аттестации, что применяются в настоящее время, регулируются законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», и чтобы что-то изменить, необходимо вносить изменения в законодательство. Далее выступила Светлана Андреевская, начальник отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ. После приветственного слова, она отметила, что большое внимание, которое уделяется русскому языку и литературе не является удивительным, т.к. преподавание большей части школьных предметов в образовательных учреждениях Российской Федерации ведется на русском языке. Итоговая аттестация также проводится на русском языке. Соответственно от качества преподавания русского языка зависит общая грамотность человека. Лариса Гармажапова, к.ф.н., доцент кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП, и Инна Костина, к.ф.н., доцент ЦМСПРОО ГАУ ДПО РБ «БРИОП», выступили с докладом на тему «Сравнительный анализ Концепции школьного филологического образования и Концепции преподавания русского языка и литературы», в котором подробно были рассмотрены особенности указанных концепций, их различия и общие черты. При наличии всех выделенных характеристик, которые отличают две Концепции, необходимо признать, что путь согласования единых подходов и консолидации усилий ученых, педагогов-филологов будет более эффективным для воспитания читающего, мыслящего, творческого гражданина России. Лариса Гармажапова и Инна Костина продолжили свое выступление докладом «Анализ УМК по предметам «Русский язык» и «Литература» в аспекте соответствия требованиям ФГОС», в котором подробно были разобраны различные УМК. Выбор учебно-методического комплекта требует от педагога глубокого знания содержания предмета, структурно-методических особенностей того или иного УМК, умения ориентироваться в нормативных документах, отражающих основные направления государственной политики в сфере образования. После проведения анализа были сделаны следующие выводы:
- учебники по русскому языку, используемые в ОО региона, соответствуют Федеральному перечню учебников на текущий год;
- УМК, используемые учителями русского языка в ОО города, включают в себя единый авторский комплект программы и учебников;
- ведется апробирование новых УМК в преддверии освоения новых ФГОС. 
Татьяна Бреславская, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», в своем докладе «Анализ «проблемных зон» в преподавании русского языка (по результатам пробных ВПР в 4 классах в 2016 г.)» представила информацию о результатах ВПР по русскому языку в Республике Бурятия. Она отметила, что участники апробации ВПР по русскому языку в РБ продемонстрировали хороший уровень освоения базовых учебно-языковых опознавательных умений: умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки (средний процент выполнения по региону 76%), характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие (средний процент выполнения по региону 72%), умение распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (средний процент выполнения по региону 66%).
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь. По результатам анализа проверочных работ ОО необходимо разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-х классах и подготовке к ВПР в мае 2016 г.
Также докладчик отметила, что начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Ольга Трунева, руководитель библиотечно-ресурсного центра ГАУ ДПО РБ «БРИОП» выступила с докладом «Проблемы библиотечно-информационного обслуживания в образовательной среде школы». Основной проблемой школьных библиотек является то, что фонды школьных библиотек не пополняются с 90-х годов (25 лет). Школьные библиотеки только частично могут удовлетворить читательские пристрастия учащихся: в их фондах имеются программные произведения и энциклопедии различной тематики. К сожалению, произведения современных авторов, приключенческая литература, фэнтэзи, отраслевая литература не поступает уже много лет в фонды школьных библиотек.
Требование ФГОС предполагает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Проблема создания и введения электронных каталогов в школах республики комплексно не решается уже в течение пяти лет. Культурологическое значение библиотечной работы состоит не только в предоставлении информации, сколько в сознательном отборе информации. Объем информации как мера информационной агрессивности особенно очевидна в условиях появления сверхбольших объемов информации и проблемы манипулирования сознанием людей. При этом человек не обладает возможностью проверить подлинность информации.
Библиотекарей в школах сокращают, фонды (на 70% устарели) не соответствуют требованиям нового образовательного стандарта, запросам учащихся; доступ к Интернет-ресурсам в большинстве библиотек отсутствует; материально-техническая база слаба; говорить о комфортных и эстетически-привлекательных помещениях для учащихся пока ещё рано. Эффективность библиотеки как социального института определяется не только качеством библиотечного фонда, но и библиотечными кадрами
Процесс модернизации школьных библиотек является очень важным, актуальным и во многом зависит не от политики государства, а от решений на местах, от концепции развития образовательного учреждения и от понимания важности школьной библиотеки в образовательном пространстве школы.
Ольга Кургузова, главный специалист Отдела ЛГА Минобрнауки РБ, представила всеобщему вниманию подпрограмму «Развитие филологического образования в Бурятии». Цель программы – создание условий для сохранения, изучения и развития русского языка, языков народов, проживающих на территории РБ, иностранных языков.
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, в том числе особое внимание будет уделено детям с академическими трудностями в изучении предмета, а также детям, для которых русский язык не является языком внутрисемейного общения. Получат целевую поддержку международные проекты, связанные с продвижением русского языка и образования на русском языке в России и Китае. В качестве эффекта ожидается популяризация русского языка среди детей-иностранцев. Мероприятия будут сопровождаться СМИ (телепередачи, публикации в газетах, Интернет-сайтах).
Основная организационная работа будет сконцентрирована в Бурятском республиканском институте образовательной политики (БРИОП), где будет создана республиканская стажировочная площадка по реализации программы. В сотрудничестве с ней будут осуществлять свою деятельность школьные стажировочные площадки.
На сайте БРИОП будет выделен раздел для освещения работы по реализации подпрограммы, работы РСП и стажировочных площадок по всем направлениям. Повысится квалификация учителей. В частности, будет организована целевая подготовка учителя русского языка, не имеющие квалификационной категории (273 чел.), по вопросам повышения качества общего образования. Подготовку на стажировочных площадках пройдут 1330 педагогов из других субъектов.
Впервые особое внимание будет уделено школьным библиотекам. Доля библиотек, где рабочее место библиотекаря будет оснащено компьютером с устройством для сканирования, печати и копирования документов, составит не менее 95%. На условиях софинансирования будет осуществлено подключение рабочих мест библиотекарей к сети «Интернет». Более 300 библиотекарей будут обучены по вопросам использования электронных библиотечных сред, которые затем обучат школьников. Таким образом, будет обеспечено создание в школах информационно-образовательной среды, выравниванию доступа детей к современным библиотечным услугам.
Рассмотрение подпрограммы «Развитие филологического образования в Бурятии» вызвало большой интерес со стороны участников заседания. Указывалось, что к его разработке необходимо привлекать ученых и учителей-практиков. Было решено, в течение десяти дней внести предложения по дополнению и доработке программы и отправить на экспертизу членам РУМО.
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdaf0d3b33c7

"Республиканский семинар «Мониторинг как инструмент оценки достижения предметных и метапредметных результатов образования"

29 марта 2016 года на базе МАОУ «СОШ №47» г. Улан-Удэ прошел республиканский семинар «Мониторинг как инструмент оценки достижения предметных и метапредметных результатов образования» организованный ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Республиканским учебно-методическим объединением.
Целью семинара явилось обсуждение актуальных вопросов, связанных с проведением мониторинговых исследований сформированности предметных и метапредметных результатов образования. На семинаре принимали участие специалисты, методисты муниципальных органов управления образованием, заместители директора по НМР, УВР, курирующие введение ФГОС ДО, НОО, ОО. 
Работу семинара открыла Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Механизмы управления качеством образования на муниципальном и региональном уровне», в котором были раскрыты роль и значение оценки качества образования. Докладчик указал на необходимость развития мобильности методических центров в оказании научно-методического сопровождения учителей в условиях быстро меняющейся образовательной политики.
Далее выступила Туяна Дугарова, проректор по научно-инновационной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Психологические особенности проектирования образовательной среды для подростков». В докладе были выделены ключевые идеи о том, что проектирование - это особая деятельность, способная обеспечить инновационный сдвиг в сфере образования. Докладчиком было подчеркнуто, что проектирование в образовательной среде для подростковой школы - это организованная система деятельности по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок, основанная на закономерностях психического развития подростков.
Елена Манданова, руководитель Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в своем докладе «Новые методы и формы оценки предметных и метапредметных результатов обучения» раскрыла основные моменты и особенности системы оценки достижения планируемых результатов. Указанная система является частью системы оценки и управления качеством образования в ОО и служит основой при разработке образовательной организацией собственного «Положения об оценке образовательных достижений обучающихся».
Галина Малахова, заведующая лабораторией развивающего образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» выступила с докладом «Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования», ознакомила с историей концептуализации (качества) и стандартизации дошкольного образования. Указывалось, что анализ теории и практики дошкольного образования позволил определить потенциал основных подходов оценки качества дошкольного образования. Отмечено, что комплексное сопровождение развития ребенка, развитие институтов оценки качества образования является важнейшим инструментом повышения качества образования.
Практическую часть семинара открывала Алла Занегина, зам. директора по НМР «НАТЛ» Заиграевского района, с докладом «Обеспечение преемственности в оценке образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования». Елена Аюшеева, зам. директора по УВР МАОУ «Закаменская СОШ № 1» в своем выступлении «Формирование системы оценки качества образования на школьном уровне» рассказала об использовании новых образовательных технологий и опыте экспериментальной деятельности школы.
Елена Цыдыпова, зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №47» выступила с докладом «Формирование банка КИМ для оценки метапредметных результатов». В докладе изложен опыт формирования регулятивных универсальных учебных и познавательных метапредметных действий. Было подчеркнуто докладчиком, что решение даже одной проектной задачи позволяет получить большое количество образовательных продуктов. 
Галина Мочалова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 27», в своем докладе «Проектная деятельность как инструмент оценки сформированности УУД» отметила, что проектная деятельность, которая всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) имеет ряд проблем, основными из которых являются проблемы перегруженности детей и возрастания нагрузки на детей. 
На итоговом пленуме были выработаны рекомендации и подведены итоги работы семинара.
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdeff2cfe52d

"Материалы к заседанию РУМО 30 марта 2016 г."
Республиканский семинар учителей музыки по теме: «Современные подходы к реализации общего музыкального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО»

22 марта 2016 г. в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялся республиканский семинар учителей музыки по теме: «Современные подходы к реализации общего музыкального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО». Организаторами семинара явились ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и РОО «Ассоциация учителей музыки РБ».
С приветственным словом выступила Светлана Андреевская, проректор по ООД ГАУ ДПО РБ БРИОП, в котором отметила необходимость изменения подходов к повышению квалификации и подчеркнула актуальность педагогических возможностей предметной области «Искусство» как средства выявления и реализации способностей, дарований детей, подъема их культурного уровня.
На семинаре были проанализированы ключевые проблемы современного музыкального образования. В работе семинара приняло участие 50 человек. По итогам работы семинара участникам вручены сертификаты.
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdd29fd93840

"Олимпиада по математике в Еравнинском районе"

18 марта 2016 г. на базе МБОУ «Сосново – Озерская СОШ № 2» Еравнинского района состоялась II Республиканская математическая олимпиада учащихся 5-8 классов сельских школ Республики Бурятия. Организаторами Республиканской математической Олимпиады являются Министерство образования и науки Республики Бурятия, ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Отдел образования МО «Еравнинский район», МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2». Целью Олимпиады является популяризация математического образования, повышение мотивации школьников к изучению математики через расширение математических знаний, раскрытие способностей по решению нестандартных задач, требующих логического видения предмета.
Олимпиада позволяет выстроить вертикаль математического развития детей, начиная с дошкольной ступени общего образования, способствует повышению мотивации детей и молодежи к изучению математики, развитию логического, творческого мышления, математических способностей, в том числе, через решение нестандартных задач, выявлению одаренных детей в области математики и дальнейшей их поддержке и сопровождению.
Сосново-Озерская СОШ № 2 как победитель математической олимпиады 2015 года получила почетное право на проведение Олимпиады- 2016. 
Работы оценивало компетентное жюри во главе с председателем -Галиной Фомицкой, доктором педагогических наук, ректором ГАУ ДПО БРИОП. В состав жюри вошли: Клара Латкина, Заслуженный учитель РФ, председатель региональной общественной организации Байкальский образовательный центр «ЭВРИКА», Надежда Алексеева, к.п.н., старший преподаватель кафедры развития образовательных систем БРИОП, Михаил Тихонравов, руководитель Центра информационных технологий БРИОП. Также в экспертизе участвовали лучшие учителя математики г.Улан-Удэ, члены ассоциации: Жаргалма Батуева, Людмила Лунева (МАОУ «Гимназия № 14»), Татьяна Береговая (МАОУ СОШ № 42), Любовь Пшеничная (МАОУ СОШ № 63), Людмила Амехелова (МАОУ СОШ № 25), и учителя математики школ Еравнинского района. 
В олимпиаде приняли участие юные математики: воспитанники дошкольных образовательных организаций Еравнинского района, 95 школьников 5-8 классов, представители 14 сельских средних общеобразовательных школ 8 муниципальных образований республики:
1. МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» Еравнинский район- 8
2. МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №1 » Еравнинский район- 8
3. МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» Еравнинский район- 8
4. МБОУ «Телембинская СОШ» Еравнинский район- 8
5. МБОУ «Можайская СОШ» Еравнинский район - 8
6 МБОУ «Ульдургинская СОШ» Еравнинский район - 5
7.МБОУ «Кижингинская СОШ» им. Х. Намсараева - 8
8. МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» - 10
9.МБОУ «Хоринская СОШ» Хоринский район - 8
10. МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова» Окинский район -3
11. МАОУ СОШ №5 г. Закаменск -2
12. МБОУ «Буйская СОШ» Бичурский район – 1
13.МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайский -14
14. МБОУ «Тэгдинская СОШ» Хоринский район -4
По итогам всех олимпиадных конкурсов, победители были награждены дипломами:
МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» - 3 диплома;
МАОУ «Сосново-Озерский детский сад «Белочка» - 2 диплома;
МБДОУ Детский сад «Ургы» - 2 диплома;
МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик» - 4 диплома;
МБДОУ Детский сад «Солнышко» - 1 диплом;
МБДОУ Детский сад «Ручеек» - 2 диплома;
МБОУ «Булумская СОШ» Хоринский район – 1 диплом;
МБОУ «Нижне- Саянтуйская СОШ» Тарбагатайский район – 2 диплома;
МБОУ «Телембинская СОШ» Еравнинский район – 2 диплома;
МБОУ «Хоринская СОШ № 1» Хоринский район – 2 диплома;
МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» Еравнинский район – 3 диплома;
МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 1» Еравнинский район – 1 диплом;
МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» Кяхтинский район – 1 диплом;
МБОУ «Хоринская СОШ № 2» Хоринский район – 1 диплом;
МБОУ «Кижингинская СОШ» Кижингинский район – 1 диплом;
Абсолютные победители – команды Евранинского, Хоринского и Тарбагатайского районов Республики Бурятия.
По итогам олимпиады команда Тарбагатайского района победила в неофициальном зачете, набрав больше всех баллов. Поэтому, было принято решение о проведении III Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов в МО «Тарбагатайский район» в 2017 г. 
Приз, учрежденный ГАУ ДПО РБ «БРИОП» - Большой Хрустальный кубок - остается в МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» Еравнинского района.
В это же время состоялось еще одно знаменательное событие - профессиональный Конкурс учителей математики «Формула успеха». Целью Конкурса является повышение профессионального уровня и мотивации к дальнейшему профессиональному росту учителей математики Республики Бурятия. 
Конкурс способствует выявлению, поддержке и поощрению творчески работающих учителей; созданию условий для повышения профессионального мастерства; стимулированию активности учителей в совершенствовании профессиональных компетенций.
Конкурс состоялся в форме Методического семинара, участники представили собственный опыт организации учебно-методической деятельности:
- реализация концепции физико- математического образования в современном образовательном процессе школы;
- использование инновационных образовательных технологий и методических приемов в организации учебного процесса по математике; 
- уникальный опыт применения разнообразных методов решения математических задач.
Жюри Конкурса в составе:
Галина Фомицкая, доктор педагогических наук, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», член общественной палаты РБ;
Валентина Шагдарова, начальник ОО МО «Еравнинский район»;
Надежда Алексеева, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;
Елена Санжижапова, специалист кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;
Клара Латкина, председатель РОО «Ассоциация учителей математики РБ»;
Сэндэма Цыбикова, учитель математики МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2».
Оценивали методические разработки, представленные конкурсантами. В результате победителями профессионального Конкурса учителей математики «Формула успеха» стали:
Раиса Афанасьевна Собенникова, МБОУ «Буйская СОШ» Бичурский район - первое место;
Нина Гармаевна Буянтуева МБОУ, «Хоринская СОШ № 1 - второе место. Валентина Балдановна Будаева, МБОУ «Кижингинский лицей им. Мункина» - третье место;
Победители в номинациях профессионального конкурса учителей математики «Формула успеха»:
1. Доржиева Долгор Сандаковна – в номинации «Практическая значимость и результативность»
2. Дугарнимаева Эржена Баировна – в номинации «Инновационная компетентность педагога»
3. Дышенова Баирма Цыбановна – в номинации «Методическая разработанность проекта»
4. Кудрина Надежда Андреевна – в номинации «Описание педагогических методов и приемов»
5. Хончинова Надежда Содномовна - в номинации «Уровень визуализации и технологичность конкурсной работы»
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdbb26aec8c3


"Олимпиада по математике в Тункинском районе"

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема преемственности между ступенями образования. Чтобы иметь возможность наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагогическое сообщество района использует олимпиадное движение.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна усиленная познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого, для развития математических способностей в образовательных учреждениях района выявляются дети с предпосылками одаренности, проводиться специальная работа по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и воспитателей.
В олимпиадном движение на региональном уровне редко принимают участие воспитанники детских садов и учащиеся начальных классов. Для выявления одаренных детей Управление образования Тункинского района обратилось в БРИОП с оказанием методической помощи в проведении и организации олимпиады по предметам.
В Тункинском районе 11 февраля 2016 г. кафедрой развития образовательных систем была организована и проведена I Дистанционная математическая Олимпиада среди учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста. На базе МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» и МБОУ «Кыренская средняя общеобразовательная школа» приняли участие 81 воспитанник из 26 дошкольных образовательных учреждений и 135 учащихся из 15 образовательных учреждений. Для воспитанников детских садов было 10 заданий, на выявление логических умений, математических навыков и общего кругозора. 26 ребят стали победителями математической олимпиады, которые награждены дипломами I, II, III степени. Остальные участники, педагоги, члены жюри и оргкомитет получили сертификаты и благодарственные письма от БРИОП.
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIda89e0b2da1


"I Дистанционная олимпиада по математике"

В ГАУ ДПО РБ "БРИОП" проведена I Дистанционная олимпиада по математике, в которой приняли участие обучающиеся 1-11 кл. общеобразовательных школ Республики Бурятия и воспитанники дошкольных образовательных организаций Тункинского района. Целью Олимпиады является создание благоприятных условий для реализации интеллектуально - творческих, проектно-конструкторских и научно-технических интересов и способностей обучающихся всех учреждений образования региона.
Развитие познавательной и творческой активности каждого ребенка с самого раннего возраста, расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности явилось основной задачей Олимпиады.
Олимпиада проводилась в два этапа:
- первый этап - Муниципальный (ноябрь-декабрь 2015 г.) был организован районными управлениями образования и администрациями образовательных учреждений. Количество участников первого этапа Олимпиады не ограничивалось. Учащиеся, прошедшие конкурсный отбор в первом этапе, приглашались для участия во втором этапе Олимпиады.
- второй этап - Республиканский (ноябрь-декабрь 2015 г.) выявил победителей и призеров Олимпиады.
3 марта 2016 г. в Народном Хурале Республики Бурятия состоялось торжественное награждение победителей и призеров Олимпиады. Радость абсолютных победителей разделили их родители, приглашенные на церемонию награждения. Жюри оставило за собой право вводить дополнительные номинации и подводить итоги раздельно по группам учащихся в зависимости от уровня подготовки и возраста участников.
Ректорат ГАУ ДПО РБ БРИОП выражает особую признательность и благодарность депутатам Народного Хурала и лично Вячеславу Ирильдееву, Заместителю председателя Народного Хурала РБ, за постоянное внимание и активное участие в программе поддержки одаренных детей; Республиканской ассоциации учителей математики РБ и лично Кларе Трофимовне Латкиной, педагогам школ и дошкольных образовательных учреждений Тункинского, Баргузинского районов за плодотворное сотрудничество в подготовке и проведении Олимпиады.
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeId745bb5e6a2


"Региональный этап VI Всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности"

26 февраля 2016 г.  кафедра развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ "БРИОП" приняла участие в организации и проведении Регионального этапа VI Всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы — проявляем способности», которая проходила 
на базе МАОУ «Иволгинская СОШ» . На торжественном открытии участников приветствовали представители районного управления образованием МО «Иволгинский район»,администрация школы, жюри конкурса и творческий коллектив школы. В олимпиаде участие приняли учащиеся 4-классов РБ, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века». Всего в олимпиаде приняли участие 35 учащихся из районов РБ -Тункинского, Кабанского, Джидинского, Заиграевского, Курумканского, Иволгинского и г. Улан-Удэ.
В республике Олимпиада проходит второй год. Содержание и условия интеллектуального мероприятия позволяют каждому ребёнку проявить индивидуальные возможности и способности, поверить в свои силы.
Задания Олимпиады соответствуют программе четвёртого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», имеют как предметный, так и надпредметный характер. Хорошо учащиеся справились с заданиями по русскому языку и литературному чтению, но вместе с тем задания по математике вызвали затруднения.
После выполнения конкурсных заданий все участники отправились на экскурсию в Иволгинский дацан - «центр российского буддизма», где почувствовалиудивительную атмосферу святого места, познакомились с буддийской историей черезпрофессиональную экскурсию с Эрдэни ламой.
Закрытие Регионального тура, награждение победителей, призеров и номинантов по русскому языку, литературному чтению прошло в актовом зале МАОУ «Иволгинская СОШ».
По итогам Олимпиады лучшие результаты показали школьники МАОУ Иволгинской СОШ, МАОУ «СОШ №47» г. Улан-Удэ и МБОУ «МГЛ им. Д. Аюшеева» г.Улан-Удэ. Все они будут принимать участие во Всероссийском (заочном) туре Олимпиады. Работы будут отправлены в оргкомитет Олимпиады в г. Москва.
Поздравляем победителей, призеров и учителей с победой и благодарим всех участников Олимпиады. Желаем всем дальнейших успехов!
Результаты олимпиады
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdb679fa82f7

Республиканский семинар «Новый УМК по истории России как инструмент реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта»


18 февраля 2016 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошёл республиканский семинар «Новый УМК по истории России как инструмент реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта» организованный Министерством образования и науки РБ, Региональным учебно-методическим объединением РБ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП», РОО «Ассоциация учителей истории РБ». В работе семинара приняли участие 106 человек, это представители от МОиН РБ, учителя истории, члены РОО «Ассоциации учителей истории РБ», методисты муниципальных методических служб, представители муниципальных органов управления образованием.
Цель семинара: обсуждение актуальных вопросов, связанных с выбором УМК по курсу «История России» в условиях реализации ФГОС ООО и Историко-культурного стандарта.
Работу семинара открыла  Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» отметив в выступлении четыре основные моменты. Новый учебный год ознаменован двумя важными событиями преподавания истории в школе: принятием историко-культурного стандарта и появлением нового учебно-методического комплекса. Главная проблема заключается в том, что до сих пор школьное историческое образование подразделялось на 2 этапа: по 9 класс, после которого сдается ОГЭ и с 10 по 11 класс, по итогам которого сдается ЕГЭ. Новая же концепция исторического образования эту систему ломает. Второй момент, на который обратила внимание докладчик, - это то, что историко-культурный стандарт задаёт высокую планку в части дидактических, методических пособий. С этого года все учебники должны иметь электронную форму. Но тут встает вопрос: «Сможет ли школа дать электронную среду для этого?». Низкая скорость интернета, жёсткие фильтры в школах не дают возможности свободно пользоваться этим. Третий момент - это подготовка учителей для работы по новым стандартам. Сейчас одними курсами повышения квалификации невозможно решить данную задачу, тут и центральные издательства должны идти навстречу. Почти все издательства создали специальные сайты, на которых планируется проведение вебинаров, возможность задавать вопросы и обмениваться мнениями с коллегами в чате. Ещё одним вопросом является ЕГЭ по истории. Тесты уже ориентированы на новый стандарт, а обучение детей проходит по-старому.
Джамиля Чимитова, директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» ознакомила участников семинара с новыми особенностями подготовки к ЕГЭ в 2016 году и анализом результатов ЕГЭ по истории за 2015 г. На школьную общественность, на учителей возлагается еще больше ответственности при подготовке детей к ЕГЭ. Был предоставлен рейтинг предметов по выбору для сдачи экзамена. Отмечено, что обществознание и история всегда удерживают свои позиции в начале рейтинга. На сегодняшний день почти 7000 детей будут сдавать ЕГЭ по разным предметам, из них 3500 сдают обществознание, 2800 историю. В 2016 году изменится структура и задания КИМов. Ужесточились требования порядка проведения ГИА к экспертам предметной комиссии, к условиям работы предметной комиссии.
Е лена Манданова, руководитель Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций БРИОП выступила с докладом «Требования ИКС в новых УМК по Отечественной истории. Содержательные аспекты и методические особенности УМК «История России» в трех линиях федеральных издательств «Русское слово», «Дрофа», «Просвещение». На основе принятого ИКС и с учетом внедрения УМК нового поколения курс истории становится опорным в системе гуманитарного образования, усиливается не только его образовательный, но и воспитательный потенциал, расширяется состав УМК, с учетом содержательных и технологических изменений в сфере образования, при выросших требованиях к учебнику, как организующему ядру процесса обучения; методическое обеспечение УМК по истории должно измениться в соответствии с ФГОС второго поколения. Учебник истории нового поколения будет отличаться рядом особенностей и инноваций и являться:
• ядром УМК, содержательным и методическим ориентиром для остальных элементов комплекса;
• организатором обучения и воспитания на уроке;
• основой для самостоятельной учебной деятельности учащихся;
• навигационной информацией, связывающей учебник с другими компонентами УМК.
Аюна Данзанова, доцент ЦМСПРиОО БРИОП сделала обзор образовательных технологий в ракурсе обновления технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации ФГОС ООО и ИКС.
Далее работу семинара продолжили  мастер-классы учителей истории:
- Мастер-класс «Технологии интеллектуальных игр как способ развития УУД» показала Санжиева Елена Викторовна, учитель высшей категории ГБОУ «РБНЛИ № 1» , победитель ПНПО «Лучшие учителя России – 2015 года», призер II степени конкурса «Лучший учитель Республики Бурятия – 2015 года».
- Урок «А может, не было войны…» дала  Солодухина Татьяна Константиновна, учитель высшей категории МБОУ «Тарбагатайская СОШ», победитель ПНПО «Лучшие учителя России – 2006, 2015 года», Почетный работник общего образования РФ.
- Заседание методического объединения «Приемы развития у учащихся способности к интерпретации и анализу исторических фактов» (из опыта работы) провела  Копылова Ирина Николаевна, учитель высшей категории МОУ «Коменская СОШ», победитель конкурса «Лучший учитель Республики Бурятия – 2015 года».
-Мастер-класс «Электронная форма учебника «История России» как новое средство организации урока» показала С афонова Оксана Витальевна, учитель высшей категории МАОУ «СОШ № 36», победитель ПНПО «Лучшие учителя России – 2008 года», Почетный работник общего образования РФ.
На итоговом пленуме  Ая Дашиева, председатель Ассоциации учителей РБ рассказала о задачах и перспективах развития Ассоциации. В завершении были подведены итоги семинара, зачитан проект рекомендаций практико-ориентированного семинара. Все участники семинара получили сертификаты, а учителям авторам мастер-классов вручены благодарственные письма.
Рекомендации
View the embedded image gallery online at:
http://briop.ru/index.php/deyatelnost/rumo#sigFreeIdda978f6e28

"Всероссийская олимпиада школьников по бурятскому языку"

11 февраля 2016 г. лаборатория этнокультурного образования ГАУ ДПО РБ "БРИОП" приняла участие в организации и проведении  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по бурятскому языку, которая проходила по двум направлениям «Бурятский язык как родной» и «Бурятский язык как государственный». Олимпиада проходила на базе Бурятского республиканского педагогического колледжа. В целом в олимпиаде по бурятскому языку принимали участие учащиеся 8-9-х классов, являющиеся победителями муниципального этапа. Всего в олимпиаде приняли участие 67 учащихся из районов республики и г. Улан-Удэ. Так, в секции «Бурятский язык как родной» участвовали 27 школьников, в секции «Бурятский язык как государственный» - 39 школьников.
Пакет олимпиадных заданий включал как задания, направленные на выявление у учащихся сформированности языковой, коммуникативной компетенции, углубленных знаний по бурятскому языку, навыков и умений в письменной речи, так и задания, ориентированные на выявление уровня лингвистической компетенции учащихся.
Результаты олимпиады по бурятскому языку как родному среди учащихся 8-х классов: 1 место – Цыбенова Очирма Бэлигтоевна (МБОУ «Санагинская СОШ»), 2 место – Дашиева Сарюна Чингисовна (МБОУ «Кижингинская СОШ и. Х. Намсараева»), 3 место – Раданаева Алтана Саяновна (МБОУ «Аланская СОШ»).
Среди учащихся 9-х классов наиболее успешно справились с конкурсными заданиями следующие участники: 1 место – Аюшеева Дарья Жаргаловна (МБОУ «Жаргалантуйская СОШ им. Б. Халзанова»), 2 место –Сыренова Татьяна Базыровна (ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат»), 3 место – Эрдыниева Снежана Артуровна (ГБОУ «РБНЛИ№1» г. Улан-Удэ).
По итогам олимпиады среди участников 8-х классов в секции «Бурятский язык как государственный» лучшие результаты показали школьники из МАОУ «СОШ №32» г.Улан-Удэ Дугаров Тумэн (1 место), МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева» Батуева Арюна (2 место), МАОУ «СОШ №52» г.Улан-Удэ Базарон Анита (3 место). Поощрительное 4 место досталось учащейся МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Цыбеновой Дариме и два 5 места поделили учащиеся МБОУ «Курумканская СОШ №2» Эрдыниева Марина и МАОУ «Шибертуйская СОШ» Цыбикмитова Аяна.
Среди участников 9-х классов по бурятскому языку как государственному лучшими оказались школьники из МАОУ «СОШ №47» г.Улан-Удэ Жалсанова Гэрэлма (1 место), ГБОУ «Лицей-интернат№61» Цыктуева Виктория (2 место), МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» Ешиева Цырена (3 место). 4 и 5 место поделили учащиеся из ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» Жалсанова Сарюна и МАОУ «Иволгинская СОШ» Галданова Аяна.
Поздравляем победителей, призеров и учителей с победой и благодарим всех участников Олимпиады. Желаем всем дальнейших успехов в изучении бурятского языка!