24 августа 2017 года в Национальной библиотеке Республики Бурятия прошла работа шестой секции «Основные подходы к проектированию и реализации региональной модели системы учительского роста» в рамках республиканской августовской конференции работников образования «Образование – стратегический ресурс развития Республики Бурятия». В работе секции приняли участие более 120 человек из разных районов республики и г. Улан-Удэ.
Со словами приветствия и открытия секционного заседания выступили Галина Фомицкая, д.п.н., ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», модератор секции Эржена Цыбикова, к.б.н., доцент, проректор по образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Далее участников поприветствовали Галина Платонова, начальник Управления образования администрации МО «г. Северобайкальск», Рита Щербакова, 1-ый заместитель директора НБ РБ.
С основными докладами в работе секции выступили Эржена Цыбикова, к.б.н., доцент, проректор по образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Любовь Халудорова, к.п.н., доцент кафедры развития технологии филологического образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Надежда Тышкенова, администратор Регионального центра Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Республики Бурятия, Людмила Дугаржапова, начальник отдела аттестации и профессиональных квалификаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
Эржена Цыбикова в своем выступлении рассказала о структуре и содержании модели учительского роста в Республике Бурятия». Доклад Любови Халудоровой был посвящен организации образовательной деятельности в условиях реализации модели учительского роста. Выступление Надежды Тышкеновой было посвящено теме: «Россия в электронном мире»: олимпиада как инструмент современного образования». Людмила Дугаржапова в своем выступлении рассказала о процедуре аттестации педагогических работников в системе учительского роста.
Далее по программе была проведена панельная дискуссия на тему: «Механизмы проектирования и реализации Модели учительского роста в Республике Бурятия», на которой были обсуждены следующие вопросы:
1. Проблемы финансового обеспечения реализации модели учительского роста на уровне муниципалитета.
2. Эффективные механизмы управления внутришкольной системой профессионального роста учителя в ОО, находящихся в разных социальных условиях.
3. Инновационные подходы к разработке индивидуальной программы профессионального роста учителя.
4. Общественная экспертиза как основа независимой оценки качества образовательной деятельности учителя.
Со своими мнениями, предложениями и пожеланиями поделились Алексей Тихонов, к.и.н., учитель истории МАОУ «Гимназия №14 г. Улан-Удэ», победитель конкурса «Учитель года – 2014»; Ольга Никифорова, учитель математики и физики МБОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ; Елена Шарапова, заместитель директора по УВР МБОУ «Наушкинская СОШ»; Лариса Хензыхенова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гусиноозерской гимназии»,Ида Степанова, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ «СОШ №38 г. Улан-Удэ», педагогические работники системы образования Республики Бурятия.
В завершении работы секции были подведены итоги и принята резолюция:
1. Муниципальным объединениям, РУО (ГУО), образовательным организациям разработать механизмы реализации системы учительского роста.
2. РУО (ГУО), образовательным организациям, методическим службам, региональным общественным ассоциациям педагогов, организациям дополнительного профессионального образования организовать деятельность по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях с учетом научно- педагогических и организационно-методических подходов к построению модели учительского роста.
3. РУО (ГУО), образовательным организациям, БРИОП организовать проведение анкетирования педагогических работников, а также родителей (законных представителей) по выявлению степени удовлетворённости деятельностью педагогов.
Презентации:
1. Цыбикова Э.В. «Структура и содержание региональной модели системы учительского роста в Республике Бурятия»;
2. Халудорова Л.Е. Организация образовательной деятельности в условиях реализации региональной модели учительского роста (РМУР);
3. Тышкенова Н.П. «Россия в электронном мире»: олимпиада как инструмент современного образования»;
4. Дугаржапова Л.В. Процедура аттестации педагогических работников в системе учительского роста.
http://briop.ru/index.php/obrazovanie/novosti/9-obrazovanie/news/879-sektsiya-6-osnovnye-podkhody-k-proektirovaniyu-i-realizatsii-regionalnoj-modeli-sistemy-uchitelskogo-rosta#sigFreeId38d35305f6