Дополнительная профессиональная программа «Новые подходы к аттестации в рамках НСУР»

Если до сих пор мы информировали педагогические коллективы о том, каковы будут требования в условиях реализации новой модели аттестации учителей, то на данных курсах обучающиеся после осмысления ключевой идеи, теоретических подходов, после того, как сравнили, сопоставили, нашли общую связующую между процедурой действующей аттестации, профессиональным стандартом педагога, национальной системой учительского роста и особенностями ЕФОМ, погрузились в активную совместную деятельность. В группах они выполняли задания, проверяя свои предметные, методические компетенции; работали с психолого-педагогическими кейсами, рассматривая особенности поведения учителей и детей в разных обстоятельствах; анализировали ситуации общения, понимая что они являются важнейшим компонентом коммуникативной компетентности; решали профессиональные задачи, раскрывающие особенности создания предметной среды учебной дисциплины, проектирования и реализации образовательного процесса, образовательной программы, построения взаимодействия с участниками образовательных отношений. Главное, мы заметили высокий уровень заинтересованности учителей и их намерение пересмотреть свои взгляды, перепроектировать свою деятельность.

Уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, которые посетили учителя в школе №35 г. Улан-Удэ, как в фокусе, собрали все вопросы, которые обсуждались на занятиях в Институте. 16 учителей этой школы продемонстрировали то, как создают ситуацию успеха для своих учащихся, и доказали эффективность сложившейся системы работы школы.

Таким образом, творческая команда сотрудников Института создавала все условия, чтобы каждый учитель не только опережающе подготовился к предстоящей аттестации, но и почувствовал себя комфортно, провел рефлексию, сумел посмотреть на свою профессиональную деятельность взглядом со стороны.

Кафедра намерена в более сокращенном варианте (24 часа, 3 дня) повторить эти курсы для всех желающих. Подробности можно узнать в информационном письме (см. Приложение).