Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Начальное и дошкольное образование в современном меняющемся мире: теория и практика»

Сегодня, 5 декабря, в Бурятском республиканском институте образовательной политики состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Начальное и дошкольное образование в современном меняющемся мире: теория и практика», в рамках которой прошло обсуждение вопроса преемственности в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, обобщение и распространение передового опыта педагогов дошкольной и начальной ступени образования.
На пленарном заседании с приветственным словом выступили Владимир Цыренов, д.п.н., ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» и Татьяна Митрофанова, Председатель Комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ. Проблемное поле конференции было обозначено на пленарных докладах: Ирина Абанкина, к.э.н., проф., директор Института развития образования НИУ ВШЭ «Дошкольное и начальное образование в контексте национального проекта «Образование»: достижение целей и ресурсное обеспечение»»; Сономбал Содномов, д.п.н., профессор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Проблемы преемственности в развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; Елена Смирнова, д.психол.н., профессор МГППУ, руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек «Игра и подготовка к школе»; Татьяна Рюпина, руководитель центра дополнительного образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования» «Мониторинг качества дошкольного образования с фокусом на индивидуализацию образовательной деятельности»; Елена Будаева, заведующий МАДОУ №51 г.Улан-Удэ «Актуальные проблемы преемственности между детским садом и начальной школой в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»; Мария Воюшина, д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО "Образование в поликультурном обществе" РГПУ им. А.И.Герцена «Особенности литературного развития современного ребенка».
В торжественной обстановке прошло награждение победителей Республиканского заочного конкурса инновационных проектов и программ в дошкольном и начальном образовании «Калейдоскоп идей», проходивший с 23 сентября по 23 октября 2019 года.
На конференции состоялась работа педагогических мастерских «Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в начальном образовании», «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников», «Специфика организации образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Использование современных образовательных технологий в ДОО», «Развивающее образовательное пространство ДОО как средство обеспечения целевых ориентиров дошкольного детства». Актуальные проблемы и возможные пути их решения обсуждены участниками конференции - педагогами Республики Бурятия и 32 других регионов Российской Федерации (126 человек).
Отмечена обширная география конференции, обозначенная городами России: Москва, Санкт-Петербург, Нальчик, Иркутск, Ульяновск, Старый Оскол, Улан-Удэ, Гусиноозерск. Гостями конференции стали сотрудники Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы, Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Центра дополнительного образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования», Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, ГАУ ДПО «Институт развития образования», образовательных организаций Республики Бурятия и Татарстан.
Конференция позволила актуализировать и обсудить ряд вопросов, связанных с выявлением и конкретизацией методологических оснований воспитания, развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в изменяющемся образовательном пространстве. Консолидация научных усилий ученых-педагогов, ученых-методистов, психологов, педагогов-практиков позволила актуализировать круг проблем современного дошкольного и начального образования, найти пути решения, поделиться идеями в области реализуемых инновационных проектов, наметить перспективы дальнейшего профессионального роста и реализации эффективного сотрудничества с субъектами образовательно-воспитательного процесса.