Завершился IX Региональный этап Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций, посвященный году театра в России, 30 – летию АО «Разрез Тугнуйский»

15 марта 2019 года на базе Саган-Нурской СОШ Мухоршибирского района Республики Бурятия завершился IX Региональный этап Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций, посвященный году театра в России, 30 – летию АО «Разрез Тугнуйский».
Сотрудники ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Владимир Цыренов, ректор, д.п.н., Нина Павлуцкая, проректор по научно-инновационной деятельности, д.п.н., Аюна Данзанова, ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, к.и.н., Семен Намжилов, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, Раиса Карпова и Полина Бартаева - старшие преподаватели кафедры педагогики и психологии детства, Ханда Цыденова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, приняли участие в работе Ярмарки в качестве экспертов.
Дошкольное образование было представлено 27 участниками и проектами различного содержания.
Активное участие в работе Ярмарки приняли педагоги ДОО Забайкальского края (г. Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальский район), Тарбагатайского, Иволгинского, Бичурского, Мухоршибирского районов, г. Улан-Удэ.
1 место «STIAM – пространство в ДОО – единое образовательное пространство» (ДОО с. Саган-Нур);
Два 2 места:
«Развитие речевого этикета дошкольников на русском и английском языках», ДОО «Рябинка» Иволгинский район;
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста», ДОО №4, г. Петров-Забайкальский;
И два 3 места:
«Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и их семей», ДОО «Колосок» Тарбагатайский район;
«Использование детско-взрослых проектов в работе по гражданско-патриотическому воспитанию», ДОО «Подснежник» Бичурский район.
Во время стендовой презентации участники представили содержательный материал в виде альбомов, планшетов, буклетов, игрового, демонстрационного и раздаточного дидактического оборудования. Наблюдался большой интерес участников события к стендовой презентации. Проекты участников были посвящены реализации современных образовательных технологий (STIAM технология, мультипликация, ИКТ технологии, фитбол - гимнастика, проектная деятельность, использование марблс-камешек), включения в образовательный процесс этнокультурного компонента (традиции казачества, приобщение дошкольников к традиционной культуре семейских), созданию позитивного детско-взрослого сообщества, обеспечению целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
На секции «Инновационные формы организации деятельности в общеобразовательных организациях по выявлению одаренных детей и молодежи» Регионального этапа Ярмарки социально-педагогических инноваций–2019 участвовало 6 человек. Работа секции прошла продуктивно, интересно.
Были представлены следующие доклады: Галсанова Х. Ц. «Школьная газета», Аверина А.В. «Кружковая деятельность как средство социализации обучающихся», Шаманаева Д.А. «Брошь из бисера», Будаева Т. Ц. «Я, ты и книга», Кравцова Л. Н. «Рукодельница», Брянская Н.П. «Страна Пионерия».
Участники рассказали об интересных инновационных идеях, которые реализуются в образовательных организациях.
Кроме того, участников секции заинтересовала проектная работа по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников «Страна Пионерия» Натальи Брянской, учительницы русского языка и литературы МБОУ «Онохойской СОШ» Заиграевского района, реализованный проект которой отличался высоким уровнем содержания, а также качественной диагностикой результатов. Педагог «Саган-Нурской ДШИ» Мухоршибирского района Шаманаева Д.А. вместе с учащимися представила проект «Брошь из бисера».
В завершении работы секции произошел обмен мнениями участников по результатам продемонстрированных образовательных проектов. Членами жюри были даны рекомендации при подготовке и оформлении образовательных проектов обратить внимание на:
• критерии создания проектов;
• методологическую и диагностическую составляющие.
Места распределились следующим образом:
1 место - Брянская Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «Онохойской СОШ» Заиграевского района «Страна Пионерия»;
2 место - Будаева Т. Ц., библиотекарь МБОУ «Шибертуйская СОШ» Бичурского района, по теме «Я, ты и книга»;
3 место - Шаманаева Д.А., педагог дополнительного образования Саган-Нурской ДШИ Мухоршибирского района по теме «Брошь из бисера».
В секции, объеденившей в себя сразу 3 направления Ярмарки:
1. Инновационные решения в организации управленческой и методической деятельности, в повышении профессиональной компетентности педагогических работников (учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования);
3. Инновационная цифровая среда в сфере образования: использование современных информационных технологий, применение ЭОР, дистанционных образовательных технологий; «облачных технологий», видеоконференций, видеосеминаров и т.д. в образовательном процессе.
7. Инженерное образование школьников («Роботехника и конструирование», «Мобильная робототехника, «Мехатроника», «Электроника», «Инженерная графика», «Моделирование и 3 D печать», «Легоконструирование», «Автомоделирование», «Моделирование и проектирование в угольной промышленности» и т.п.),
было представлено 12 проектов, начиная от проектирования образовательной среды в школах республики, заканчивая действующими моделями роботов.
Жюри отметило хороший уровень представленных проектов, их разнообразие и интересную тематику. Лучшими были признаны следующие работы:
1 место - Усов М. С., Казарбин Н. В. «Робототехника и 3D моделирование в угольной промышленности»,МАУ ДО «ЦДОД» Джидинского района.
2 место - Шаракчинова Д. 3., Тугаринова Н. Б. Хороших Н.В. «Сетевой проект учителей технологии «Моя Джида»», Джидинский район.
Три 3 места:
Юндунова Н.С., Будаева И. В. «Оразовательное событие «Неделя им. Ломоносова» как средство повышения качества методической деятельности в образовательном учреждении», МАОУ «Физико- математическая школа №56 г. Улан-Удэ»;
Степанов Б. Ж. «Развитие кружка робо-тотехники «Адептус механикус»», МАОУ «Саган-Нурская СОШ», ЦДО.
Парыгина Л. П., Максимова М. А., Жданова Д. Ю. «Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте», МБОУ
«Нижнесаянтуйская СОШ», Тарбагатайский район.
В работе секции «Инновации в обучении: новые формы обучения, инновационные практики на уровне основного и среднего образования» приняли участие педагоги Республики Бурятия и Забайкальского края. Учителя школ представили свои образовательные продукты, исследовательские и творческие проекты.
1 место - Шульгина О.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района за разработку авторской рабочей тетради по литературе Бурятии для 11 класса.
Два 2 места:
Зыкина С.А., за разработку интерактивной рабочей тетради к УМК «Английский язык» (Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Претт Ж.), МБОУ «ООШ № 3» г. Гусиноозерск, Селенгинского района;
Гнатюк Н.В. «Лабораторный практикум по морфологии растений», МОУ «СОШ № 3» г. Петровск-Забайкальский, Забайкальского края.
Три 3 места:
Мильчук Е.И. «Исследовательские практики как средство формирования универсальных учебных действий», МОУ «Гимназия № 1» г. Петровск-Забайкальский, Забайкалького края;
Татарникова Н.Н. «Домашний эксперимент как средство реализации системного подхода в обучении физике» учитель физики МБОУ «Армакская СОШ» Джидинского района; Мухина Л.А. «Творческий проект «Аптекарский огород»», МАОУ «ФМШ № 56» г. Улан-Удэ.
Сертификаты участников получили следующие педагоги: Козлова Г.Н., учитель МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2» - «Алгоритм, как способ оптимизации учебной деятельности»; Великая Е.А., учитель МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайского района – «Фасилитивная форма обучения английскому языку при нелинейном образовании»; Сагалеева С.В., учитель МБОУ «Боргойская СОШ» Джидинского района – «Использование национально-регионального компонента в изучении английского языка»; Осипова Л.Г., учитель МБОУ «Тугнуйская СОШ» Мухоршибирского района – «Составление смысловых моделей на уроках русского языка в 5-7 классах».
В работе секции «Инновации в обучении: новые формы и методы обучения, инновационные практики: на уровне начального общего образования» приняли участие представители Тарбагатайского, Джидинского, Иволгинского, Мухоршибирского, Селенгинского районов, г.Улан-Удэ РБ и Петровск-Забайкальского района Забайкальского края.
Все проекты, представленные на секции, были актуальными и интересными. Победителями стали:
1 место - Хальхаева Е.А. «Шахматы в школе», МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайского района РБ.
2 место - Гуляева С.А. «Клиповое мышление современных детей», МОУ «Гимназия №1 Петровск-Забайкальский» Забайкальского края;
Два 3 места:
Игумнова Л.А. «За страницами учебника», Саган-Нурская СОШ Мухоршибирского района РБ;
Суворова Л.С., Жабина Е.П. «Игра-квест «Спаси животных Забайкалья» как средство становления основ экологической культуры младшего школьника», МОУ СОШ п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского края.
На секции «Социальные проекты, социальное проектирование учащихся» было представлено 9 работ, представлявших Джидинский, Мухоршибирский районы Республики Бурятия и Петровск-Забайкальский район Забайкальского района.
Жюри отметило, что работы были выполнены на высоком уровне, актуальны и обоснованы, нацелены на решение социально – значимых проблем.
Места распределились следующим образом:
1 место - Цыренов А. «Наш школьный двор», МБОУ «Кусотинская СОШ» Мухоршибирского района РБ, руководитель Бабасанова Т.Б.;
2 место –Козлова Д., Курбанова А. «Удивлять людей всегда приятно», МАОУ Саган-Нурская СОШ Мухоршибирьского района РБ, руководитель Козлова Т.В.
Два 3 места:
Большедворова И. «Цыплята без курицы», МБОУ «Джидинская СОШ» Джидинского района РБ;
Аджиева К. «Проект совместной деятельности родителей и детей «Творчеству нет преград», МАОУ Саган-Нурская СОШ Мухоршибирьского района РБ, руководитель Худяева О.А.

На секции «Социальное проектирование, социальное проектирование учащихся» были представлены 9 проектов, среди которых жюри особо отметили проекты «Сохраним природу родного края. Изготовление поделок в технике "ремейк"», авторы провели исследование, сделали анкетирование, нашли альтернативный вариант, давая вторую жизнь мусору; «Забавные игрушки - подушки», игрушки выполнены из ткани, разных размеров по индивидуальному заказу; в проекте «Объемная скульптура», была представлена работа шкатулка «Конь».
Победителями стали:
1 место – Поваляева София, Шарагина Ирина «Сохраним природу родного края. Изготовление поделок в технике "ремейк"», МАОУ «Саган-Нурская СОШ».
2 место – Константинова Дарья «Забавные игрушки-подушки», МАОУ «Саган-Нурская СОШ».
Три 3 места:
Оконникова Ольга «Чудесный фоамиран», МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;
Муравьев Олег «Объемная скульптура», МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»;
Куклина Лиза «Творческая мастерская. Ручная работа из подручных материалов по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками…», МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

Поздравляем победителей!!!