24 марта, кафедра развития технологии филологического образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» провела республиканский круглый стол «Пути реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ». В работе круглого стола приняли участие 67 человек с разных районов республики и г. Улан-Удэ. Также активное участие приняла Ольга Кургузова, главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки РБ.
Работу круглого стола с приветственными словами открыла Эржена Цыбикова, к.б.н., доцент, проректор по образовательной и научной деятельности образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Выступление участников круглого стола открыла Светлана Гармаева, д.ф.н., профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВПО «БГУ». Интерес учителей вызвали выступления, посвященные проблеме введения устной части ГИА по русскому языку. Елена Михайлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Посольская СОШ», предложила оригинальные приёмы подготовки обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку. Целостную модель концептного подхода к обучению русскому языку и литературе представило методическое объединение МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов». Серию ярких выступлений, раскрывающих активные технологии филологического образования, открыл доклад Марии Данчиновой, к.ф.н., доцента кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВПО «БГУ». В работе круглого стола приняли участие не только педагоги-филологи, но и педагоги-библиотекари ОО РБ. Они поделились опытом практической деятельности, направленной на воспитание читателя в информационно насыщенной культурно-образовательной среде.
Круглый стол завершился обсуждением проекта и принятием резолюции направленных на реализацию первоочередных задач концепции: развитие кадрового потенциала, использование новых, эффективных методик обучения русскому языку и литературе, повышение мотивации обучающихся. В связи с этим:
1) рекомендовать ГАУ ДПО РБ «БРИОП» разработать методические рекомендации, учебно-методические материалы с использованием эффективного опыта лучших учителей республики (в том числе, цифровые), направленные на формирование практических навыков речевой коммуникации обучающихся, обеспечивающие подготовку к устной части ГИА по русскому языку, итоговому сочинению;
2) рекомендовать ГАУ ДПО РБ «БРИОП» начать работу по формированию республиканского банка эффективного опыта учителей республики.
3) предусмотреть проведение семинаров (вебинаров) для специалистов муниципальных методических служб, курирующих учебные предметы «Русский язык» и «Литература», для консолидации профессионального сообщества учителей-филологов с целью выполнения целей и задач Концепции.
4) рекомендовать районным, городским управлениям образования проведение муниципальных образовательных событий для учащихся с целью
информирования их о Всероссийском конкурсе сочинений, мотивации их участия в конкурсе;
5) расширить рамки олимпиадного движения в республике: вовлечь в олимпиадное движение учащихся 5-8 классов.
Инна Костина, к.п.н., доцент кафедры развития технологий филологического образования