Сегодня, 27 февраля 2019 года, cостоялось итоговое Заседание расширенной коллегии, посвященной итогам деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2018 году и задачам на 2019 год.
На открытии коллегии с пожеланиями плодотворной работы в осуществлении целей, задач, достижении установленных показателей национального проекта «Образование» выступили Алдар Валерьевич Дамдинов, депутат Государственной Думы Российской Федерации, Вячеслав Балданович Цыбикжапов, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, Баир Баторович Жалсанов, министр образования и науки Республики Бурятия.
Баир Баторович Жалсанов представил основной доклад «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2018 году и задачах на 2019 год», в котором был освещен широкий круг направлений, задач, результатов в развитии сферы образования в 2018 году в Республике Бурятия и о перспективах планирования на 2019 год. Подробная информация и доклад представлены здесь.
В обсуждении основного доклада Татьяна Ефимовна Вежевич, Уполномоченный по правам ребенка выступила с предложением отразить в решении коллегии вопросы о планировании поддержки института школьных омбудсменов, об усилении контроля безопасности детей, об улучшении условий по подвозу школьников и развитию государственно-общественного управления. Николай Ильич Мошкин, ректор ФГБОУ ВО «БГУ» отметил, что на сегодня школьные омбудсмены занимают общественную должность уполномоченного образовательных организаций по защите интересов детей, учителей и родителей и статус этой категории не закреплен в нормативно-правовых актах.
Татьяна Геннадьевна Митрофанова, директор МАОУ «СОШ№32» обозначила проблему наличия большого количества информационных электронных баз данных, которых, по её словам, сегодня 12 в школе, и внесла предложение о необходимости решения технической задачи по их объединению в целях упрощения документооборота.
Содокладчиками министра также выступили - Наян Цырендоржиевич Сагаев, научный руководитель ГАУ ДО РБ «Ресурсный центр художественного и технического творчества «Созвездие». Его доклад был посвящен современным тенденциям развития системы дополнительного образования детей в Республике Бурятия; Светлана Цыдыповна Нимбуева, директор ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж», с докладом «Трансформация системы среднего профессионального образования в логике построения цифровой образовательной среды»; Владимир Цыбикжапович Цыренов, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», с докладом «Совершенствование системы методической работы в образовательных организациях Республики Бурятия».
Обсуждение и дискуссию вызвали вопросы, касающиеся педагогических кадров, а их дефицит, по официальной информации, к 2021 г. составит 850 педагогических работников.
Нина Жамсуевна Дагбаева, директор педагогического института ФГБОУ ВО «БГУ» выступила с предложением о том, что необходимо иметь четкую дорожную карту по данной проблеме. Баир Баторович Жалсанов подчеркнул, что на данный момент, несмотря на то, что решение данной проблемы кажется нереальным, Глава Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятии и Народный Хурал Республики Бурятии ведут работу по данной проблеме; в значительной степени её решению будет способствовать внедрение программы «Земский учитель». Участниками дискуссии было предложено отразить в решениях коллегии предложение о создании рабочей группы по проблемам кадрового обеспечения педагогическими работниками образовательных организаций Республики Бурятия.
Матвей Валентинович Мадасов, Глава МО «Окинский район», напомнил о проблеме обеспечения жильем молодых специалистов и разработке соответствующей республиканской программы по аналогии с соседними регионами, также подчеркнул, что усилий и ресурсов муниципалитетов в решении для этого недостаточно. Баир Баторович Жалсанов ответил, что с учетом возможностей республиканского бюджета – это нереально, а вот программа «Земский учитель», которая вступит в действие с 2020 года – это возможность для решения данной проблемы.
Резонанс вызвали вопросы, связанные с выступлением Владимира Цыбикжаповича Цыренова в части внедрения НСУР. Татьяна Геннадьевна Митрофанова обозначила риски введения НСУР, связанные с понижением зарплат при принятии категории наставничества. Она предложила рассмотреть вопрос о введении категории наставника на основе её финансирования.
Баир Баторович Жалсанов ответил, что такие рекомендации даны субъектам Российской Федерации, действительно, эффект будет нулевым, если мы не заложим финансовые средства за работу учителя в качестве наставника.
Ульяна Сергеевна Афанасьевна, Председатель МУ «Комитета по образованию г. Улан-Удэ», заострила внимание на вопросе по созданию сетевых онлайн-школ, необходимости разработки норматива и стоимости труда по данной форме трудовой деятельности учителя, ведь нагрузка, в таком случае, увеличивается; другой частью проблемы является низкая скорость интернета в образовательных организациях (8 Мбит/c).
Баир Баторович Жалсанов прокомментировал данную проблему и выразил, что поручение о разработке норматива дано и идет его подготовка, а в части технических возможностей в реализации сетевых онлайн-школ – мы должны связать их создание с внедрением цифровой образовательной среды в рамках национального проекта «Образование», только тогда у нас появятся предметные сетевые онлайн-школы по математике, русскому языку, физике и др.
В подведении итогов коллегии Вячеслав Балданович Цыбикжапов, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия отметил, что Республика Бурятия во все времена была в авангарде трансформаций в сфере образования и сегодня занимает данную позицию, что мы увидели объективную картину развития регионального образования, должны сделать соответствующие выводы, дал соответствующие поручения по проблематике социального блока; добавил, что сегодня необходимо вести широкое общественное обсуждение реализации национальных проектов на всех уровнях, что нужно слышать общество и поддерживать тех, кто может инициировать хорошие идеи; необходимо расширять работу с СОНКО, развивать государственно-частное партнерство в решении задач социальной сферы; подчеркнул, что необходимо уделять особое внимание сохранению и созданию условий для применения собственного интеллектуального потенциала Республики Бурятия.
«Мы должны заглянуть в будущее, выстроить тренды, привлечь светлые умы, экспертов и реализовывать нашу работу!»- призвал заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.
Евгения Федотова, ведущий специалист отдела организационно-педагогического сопровождения образовательных проектов ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
http://briop.ru/index.php/nauka-i-innovatsii/proekty/9-obrazovanie/news/1583-ob-itogovom-zasedanii-rasshirennoj-kollegii#sigFreeId8f791d1b55