Мы рады приветствовать Вас!

Бурятия богата на талантливых людей. Мастера есть в каждой сфере – культуре, медицине, образовании, спорте и т.д. О таких людях хочется говорить и рассказывать больше.         

Бурятский республиканский институт образовательной политики открывает рубрику о лучших учителях-земляках и предлагает Вам присоединиться к этой доброй идее. Ведь в каждой школе есть такие люди, про которых говорят – «учитель по призванию».       

Присоединяйтесь к нашему проекту "Когда учитель - призвание" и расcкажите о Вашем любимом учителе. Пусть о нём узнают все!

Материалы и фото отправляйте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "Призвание".

Коняев Иван Ионович - учитель химии СОШ №49 г.Улан-Удэ

KonyaevIIВ  школе № 49 г. Улан-Удэ работает учитель от Бога – его зовут Иван Ионович Коняев. Он – учитель химии. Коллектив школы не без гордости отзывается о нем как о высококвалифицированном, талантливом и творчески работающем педагоге. Отлично владея методикой преподавания предмета, он использует на занятиях современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Разработанные им рабочие программы ориентированы на личность учащегося с обязательной реализацией проблемного обучения. Под его руководством развивается естественно-научное направление школьного УНИО «Гелиос» и школьное научно-образовательное сообщество «Школа самоопределения». Поэтому ученики Ивана Ионовича с легкостью осваивают предмет и участвуют в исследовательской работе, а молодые педагоги перенимают секреты мастерства.

Ученики Ивана Ионовича ежегодно становятся победителями и призерами республиканских, всероссийских и международных олимпиад, турниров, научных конференций, а также различных дистанционных конкурсов. С честью защищая родную школу по химии, биологии и экологии.

Сам Иван Ионович скромно делится секретом: «Чтобы ребенок учился с удовольствием, нужно создать для него особую атмосферу комфорта и взаимопонимания. Это важно для целостного развития личности каждого ученика, его индивидуального самовыражения. Тогда появится желание учиться и саморазвиваться».

Васильева Софья Владимировна - учитель русского языка и литературы гимназии № 14

VasilevaSVСейчас наша школа как никогда нуждается в лидерах, мастерах своего дела, которые способны заразить всех своим энтузиазмом, на своём примере показать, каким должен быть учитель 21 века. Таким человеком является учитель русского языка и литературы гимназии № 14 города Улан-Удэ, Председатель Бурятского регионального отделения ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Софья Владимировна Васильева.

Под её руководством Ассоциация реализует социально-значимый комплексный многоуровневый проект «ВООК-портал», в котором участвуют учителя русского языка и литературы Республики Бурятия.

По мысли Софьи Владимировны, работа сообщества словесников Бурятии способна  создать модель «идеального» образовательного пространства, в котором не только ребёнок любых способностей, но и учитель любой квалификации смогут реализовать себя, придать учебному процессу культуросозидающий характер.

 «Книги живут и бесконечно обновляются в человеческом сознании, в них открываются новые связи с действительностью – нечто непознанное, неожиданное всегда остаётся в них и открывает широкое поле деятельности,»- говорит Софья Владимировна, поэтому её уроки – это не только пространство мысли, но и пространство высокой нравственности, настоящие уроки жизни.

Конкурс диктантов «Грамматик», конкурс «Фонетик»,  «Литературный ринг» и многие другие мероприятия, которые реализуются под руководством Софьи Владимировны, давно стали привычными в жизни многих учителей русского языка и литературы, а самое главное - в жизни школьников Бурятии, где они могут показать свои достижения в знании русского языка, проявить свои творческие и художественные способности.

Софья Владимировна Васильева – учитель с большой буквы, профессионал, человек с активной жизненной позицией, педагог-наставник, педагог-лидер.

Амосова Ольга Петровна - учитель русского языка и литературы Кыренской СОШ

AnisimovaКакого учителя называют настоящим педагогом? Это учитель с большой буквы, который отдает своим ученикам щедрость души, богатство знаний, всегда приходит к ним на помощь, служа примером трудолюбия, честности и порядочности во всем. Такова Ольга Петровна Амосова, учитель русского языка и литературы Кыренской средней школы Тункинского района, творчески одаренный, глубоко образованный, профессионально подготовленный учитель, в совершенстве владеющий современными методиками, технологиями преподавания. Это учитель-наставник, который бескорыстно помогает молодым коллегам и делится своим профессиональным опытом.

Как оставаться интересным своим ученикам на каждом уроке? Для этого Ольга Петровна вносит в собственную деятельность свое видение, свой почерк, свое творчество. Серьезное внимание уделяет проблемному обучению, самостоятельной работе с литературой, умеет создавать особую коммуникативную среду, когда идет обмен мнениями, поддерживает творческие замыслы детей. Учит умению сотрудничать с людьми, жить в обществе. Четкая структура урока, высокий научно-теоретический уровень, благоприятная психологическая атмосфера – главное, что отличает уроки Ольги Петровны. Каждый ученик в ее классе кропотливо работает по своим возможностям и способностям и получает тот невидимый импульс, который побуждает к поиску нового. Она умело находит в каждом ребенке его достоинства и, опираясь на эти черты, воспитывает и обучает его. В этом ей помогают глубокие знания, мягкая требовательность и любовь к своему предмету. И непременным результатом явилось то, что ее ученики неоднократно принимали участие в таких мероприятиях, как «Сибирская весна», «Шаг в будущее», «Живая классика», они занимали призовые места в различных олимпиадах и конкурсах не только районного, но и республиканского, всероссийского уровней.

Что еще нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно рядом с учителем? На первый взгляд, Ольга Петровна ничем не отличается от других учителей. Так же, как и многие другие, любит свою работу и детей. Но есть в ней что-то еще, едва уловимое. Пожалуй, у нее особая харизма, удивленно-вопросительный взгляд, умение увлечь за собой в мир чего-то нового. Она никогда не повышает голос, бывает достаточно меткого слова, порой – огорченного взгляда… Педагог в общении со своими учениками показывает им, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Ольга Петровна – человек с открытой и доброй душой, к ней всегда тянутся дети за советом, за помощью. Такой учитель надолго остается в памяти своих учеников.     

Как построить свою работу так, чтобы твой труд не прошел бесследно? Профессия учителя сложна тем, что истинные результаты труда видны лишь спустя годы. У Ольги Петровны на профессиональном счету было множество выпусков. Окончив школу, они с любовью и нежностью отзываются о ней, они знают настоящие секреты своего любимого учителя. Выпускники продолжают хранить собственноручные орфографические словари, хотя во взрослой жизни к ним почти не обращаются, поскольку они достаточно грамотны. Они вспоминают, что Ольга Петровна носила домой тетради по 200 штук и ночи напролет их проверяла, учила читать каждого выразительно, играя голосом, научила их писать первую в своей жизни статью, вносила много юмора в школьные будни, учила быть аккуратными, когда они дежурили в классе, в кабинете было очень много цветов, которые придавали жизни класса особую прелесть. Но самое главное, как говорят ее выпускники, Ольга Петровна была всегда и во всех отношениях справедливой.

Повезло тем ученикам, на чьем пути встретился настоящий педагог? Да, думаем, что повезло! Они благодарны Ольге Петровне, они ее помнят!!!

Нархинова Елена Андреевна - учитель русского языка и литературы МАОУ ФМШ № 56

NarhinovaEA

Учителем быть так непросто.
Учителем можно назвать
Того человека, который
Готов себя детям отдать.
Отдать свою душу и время,
И силы потратить – не счесть.
Учителем быть в нашем мире -
Почтение, гордость и честь.
         Юлия Бочкарева,
         выпускница МАОУ "ФМШ №56" г.Улан-Удэ

Каждый из нас вспоминает свои школьные годы с таким теплом, которое трудно описать словами. Выпускники, покидая родные стены, зачастую с замиранием сердца вспоминают свою школу и своих учителей. Для меня таким учителем стала Елена Андреевна Нархинова. Таких педагогов, как она, кажется, посылают с небес, чтобы они давали знания не только по предметам, которые предусмотрены школьной программой, но и самыми разными способами учили жить.

Прошло уже два года, как я окончила школу, но я до сих пор отчетливо помню кабинет, на пороге которого испытывала какое-то особое чувство – кабинет русского языка и литературы. И каждый раз, когда я вспоминаю свои школьные годы, у меня перед глазами мой любимый учитель Елена Андреевна.

В 2013 году я была новенькой девочкой в 7 «А» классе, и, хотя это был класс с профильным физико-математическим уклоном, я всю себе отдавала изучению русского языка и литературы. И уже с 7 класса Елена Андреевна помогала мне готовиться к олимпиадам и различным конференциям, именно она переживала со мной все мои удачи и невезения. Сейчас я с абсолютной уверенностью могу сказать, что все мои победы – это её заслуга. Елена Андреевна вкладывает всю свою душу в каждого своего ученика, и этот вклад не остается незамеченным и неоцененным.

Особенными для меня стали наши уроки литературы. Елена Андреевна, будучи мастером своего дела, могла донести до каждого весь глубокий смысл тот или иного произведения. Каждый кропотливый анализ литературных произведений проходил так тщательно, что многие из нас уже спустя годы перечитывают те же самые произведения, и каждый вспоминает слова любимого учителя.

Помимо обыденных школьных вещей в нашей школьной жизни было много других мероприятий, которые я запомню на всю свою жизнь. Елена Андреевна организовывала «литературные вечера», где мы демонстрировали свои актерские навыки, рассказывая наизусть стихотворения великих русских поэтов; различные конкурсы чтецов, в том числе и конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, и конкурсы ораторского мастерства, и презентации.  Стоит отметить, что в 2018 году сразу два её ученика заняли призовые места на городском этапе конкурса ораторского мастерства, заняв первое и третье места. Это была слаженная работа с полным взаимопониманием и взаимоуважением.
Даже с самым сложным для каждого выпускника этапом сдачи экзаменов все справились отлично. К экзамену по русскому языку Елена Андреевна подготовила нас на сто из ста. Мы писали сочинения на самые разные темы, а для этого нужно было прочитать немало книг, но с таким педагогом,  как Елена Андреевна,  все трудности были по плечу. Сегодня, как и два года назад, весь наш класс говорит Елене Андреевне Нархиновой «спасибо» за всё, что она для нас сделала. Учитель с большой буквы «У».

Матвеев Владимир Петрович - учитель физической культуры СОШ №49 г.Улан-Удэ

МатвеевВПУ Матвеева Владимира Петровича, учителя физической культуры МАОУ«СОШ №49»г. Улан-Удэ, профессия и призвание учителя слились в гармонию. Это педагог, мастер, добрый наставник и товарищ своих выпускников.

Он проводит уроки на высоком организационном и научно-методическом уровне с максимальной двигательной и моторной плотностью, которые содействуют укреплению здоровья, хорошей физической подготовке школьников, уроки строятся на основе принципов демократизации, педагогики сотрудничества.

Тщательно подходя к отбору современных форм и методов обучения, он разумно использует спортивный инвентарь и оборудование, и поэтому занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. 

В процессе учебных занятий учитель уделяет большое внимание формированию у обучающихся морально-волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма, развивает физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Воспитанники Владимира Петровича комфортно чувствуют себя на уроках и тренировочных занятиях благодаря высокому нравственному потенциалу занятий. Они являются неоднократными победителями и призерами городских, республиканских и федеральных округов по мини-футболу (2015-2020гг). Становились призёрами городских, республиканских соревнований в рамках Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». В 2011г., 2012г., 2013г., 2017г., 2018г., 2019г. становились победителями республиканского этапа Всероссийских спортивных соревнований «Президентские спортивные игры», и представляли Бурятию на финальном Российском этапе в ВДЦ «Орлёнок». Ученики Владимира Петровича на протяжении последних пяти лет принимают участие на финальном этапе Всероссийского фестиваля ВФСК «ГТО» в Белгороде и МДЦ «Артек».

В последнее время большое внимание стало уделяться спортивно-массовой работе. Но хочется отметить, что это направление в школе №49 велось постоянно. Владимир Петрович ведет широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей. В рамках ежегодного месячника физкультуры и спорта проводит спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья», «Баскетбол-шоу», «Веселые старты». В школе при непосредственном участии Матвеева В.П. организован школьный спортивный клуб «Селенга», который является авангардом всех школьных спортивных мероприятий.
В своей работе учитель стремится к совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта коллег, новинок педагогической литературы, ресурсов Интернет. Накопленным опытом делится на педсоветах, родительских собраниях, МО учителей физической культуры, курсах повышения квалификации для учителей физической культуры Республики Бурятия.

Владимир Петрович не только в совершенстве знает свой предмет, но и для своих воспитанников является и психологом, и наставником, и советчиком, и другом! Благодаря таким учителям, как он, учебный предмет "Физическая культура" и занятия спортом любимы учениками, ценятся коллегами и родителями легендарной в спорте школы №49 г.Улан-Удэ!

Ульянова Ольга Николаевна - педагог начальных классов Бичурской СОШ №5

УльяноваОН

В нашей республике работает много талантливых, творческих учителей, настоящих мастеров своего дела. Среди них Ульянова Ольга Николаевна педагог начальных классов МБОУ «Бичурская СОШ № 5». Она – не только учитель с большой буквы, она — интересный, разносторонний человек с активной жизненной позицией, со своим взглядом на жизнь, на творчество и учение. Несмотря на то, что проживает в небольшом поселке Сахарный, успехи Ольги Николаевн Ульяновой отмечаются не только на уровне района, республики, но и всей страны.

В родной школе Ольга Николаевна бессменно работает уже почти 30 лет, обучая и воспитывая немало поколений первоклассников. В обучении, по общеобразовательным предметам в начальных классах,она гармонично сочетает современные теории обучения и воспитания, реализуя их в разнообразных практических инновационных технологиях обучения. Главным в обучении младших школьников Ольга Николаевна считает личностное развитие на уровне осмысления каждого ребёнка и самостоятельность, направленная на главный аспект «Научить умению учиться». Поэтому наиболее плодотворно решает эту задачу, используя системно-деятельностный, гуманистический, природосообразный, творческий подходы к обучению младших школьников, которые являются главными в концепциях образования. Широко использует и современные концепции воспитания: концепции социального воспитания и педагогической поддержки, концепцию социального закаливания детей. А также теорию коллективно-творческой деятельности. Она разработала авторскую программу воспитания и социализации младших школьников по восьми направлениям: гражданско-патриотическое, социальное, экологическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, культурно-массовое, трудовое и проектное.

Ольга Николаевна успешно решает вопросы обновления содержания образования по преподаваемым предметам в соответствии с меняющимися запросами и перспективными задачами развития общества, учитывая возрастные особенности младшего школьника, их склонностям и интересам. Разработала авторский методический инструментарий по решению задач схемами, где главным методом является метод алгоритмизации, схематизации. А также методический инструментарий по решению уравнений. Использование данного методического комплексного аспекта в обучении младших школьников даёт положительные результаты в области математики, что даёт возможность решать ребёнку задачи, не затрудняясь. А также, быстро и легко решить уравнение. Ее благодарят учителя математики за то, что ее дети переходят в старшие классы с высоким уровнем умения решать задачи и уравнения.

Добиваться хороших результатов в педагогической деятельности учителю способствует высокая требовательность, ответственность, самосовершенствование к себе и знание, применение инновационных педагогических технологий. Ольга Николаевна постоянно работает в творческом инновационном режиме, активно не только применяет имеющиеся инновации в обучении, но и разрабатывает методический, дидактический материал. Ею разработан «Журнал проектной деятельности школьника», «Музыкальная шкатулка» - программа внеурочной деятельности.

В своей педагогической деятельности Ольга Николаевна использует принцип всеобщей талантливости, взаимного превосходства; принцип посильности, доступности, научности, последовательности; принцип осознания процесса учения на уровне осмысления «Умение учиться». Объяснительно-иллюстративный, эвристический, программированный, репродуктивный, проблемный, модельный, метод-схема, метод-алгоритм, метод проекта, метод-исследование – все эти методы, словно ключики к успешному развитию и обучению детей.

Ольга Николаевна отмечает, что создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, физически-здоровых, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе это главная цель ее работы. «Каждый педагог должен применять современные технологии в обучении младших школьников. Это способствует и повышению мотивационного характера, то есть желанию учиться и желанию научиться учиться».

Бальжинимаева Ж.Ц. преподаватель кафедры КПиПД ГАУ ДПО РБ "БРИОП"

Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель ДОУ "Подснежник" Бичурского района

ПетроваТАВ детском саду «Подснежник» с. Бичура работает талантливый педагог – музыкальный руководитель, Почетный работник общего образования РФ Петрова Татьяна Андреевна. На протяжении многих лет Татьяна Андреевна внедряет современные образовательные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста, является педагогом-консультантом Республиканской стажировочной площадки по приобщению дошкольников к истории и культуре семейских. Определенным итогом педагогической деятельности стало разработанное ею электронное учебно-методическое пособие «Работа с одаренными детьми дошкольного возраста». В пособии она пишет о своем проекте по поддержке и сопровождению музыкально одаренных детей «Звездочки в саду»; в проекте «Фестиваль семейного творчества «Весенние голоса» описывается работа с одаренными детьми в условиях детского сада и семьи; проект «Модель развития музыкальной одаренности дошкольника в едином образовательном пространстве ДОО – семья - социум Бичуры»; педагогическая технология «Звучащий мир» содержит описание познавательно-исследовательской деятельности детей; детские проекты также нашли свое отражение в этом пособии.

Это не единственное ее пособие, свои исследования и разработки она представляла на различных научно-практических, образовательных и иных мероприятиях. Так, в 2014 году музыкальным руководителям ДОО Республики Бурятия и Иркутской области - стажерам республиканской стажировочной площадки «Служба педагогической поддержки» Татьяна Андреевна представила авторский электронный учебник «Волшебный сундучок», принимала активное участие в работе летней «Байкальской школы» им. протопопа Аввакума, Республиканской диалоговой площадки «Стратегии и механизмы развития регионального этнокультурного образования», Республиканской научно-практической конференции «Первые Болоневские чтения», Международной научно-практической конференции «Интеграция старообрядцев в современное образовательное пространство». Татьяной Андреевной в соавторстве с творческой группой педагогов детского сада «Подснежник» разработан уникальный учебно-методический комплекс «Цветок в янтаре» по приобщению дошкольников к истории и культуре семейских, который состоит из шести учебных пособий.

Татьяна Андреевна, организатор первого районного детского фестиваля «Бичурские янтарики», городского детского фестиваля – конкурса «Летоигры4D» «Зернышки» в 2019-2020гг. В 2018 году стала победителем Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского, представив авторскую программу «Танцуй со мной» (коммуникативные танцы для детей с ОВЗ и инвалидностью). Во время «Летней школы» в г. Москва, познакомилась с инновационными российскими и зарубежными образовательными технологиями, в том числе с технологией «дизайн - мышление». Встречи с А. Асмоловым, А. Савенковым, Т. Волосовец, Е. Кравцовой, Н. Гришаевой и др. стали для нее новой точкой роста, неким творческим «лифтом».

И снова победы Татьяны Андреевны в конкурсном отборе на грант Главы МО «Бичурский район» - «Лучший воспитатель ДОО», во Всероссийском конкурсе «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО» (Издательский Дом «Воспитание дошкольника», журнал «Музыкальный руководитель» г. Москва), дистанционном Республиканском конкурсе «Мирта» научно-методических работ педагогов-музыкантов в номинации «Научно – методическая статья» и др. Авторские разработки и статьи были опубликованы в «Учительской газете», журналах «Созвучие», «Музыкальный руководитель», печатных сборниках РИНЦ «Музыкальное образование детей: традиции и инновации», «Инклюзивное образование - образование для всех», «Педагогическая лаборатория: инновации, технологии, разработки» и т.д. В апреле текущего года Татьяна Андреевна становится участником II Всероссийского педагогического съезда «Моя страна», который проходил в дистанционном режиме в г. Санкт-Петербург. Мечтает освоить и внедрить в практику работы китайскую концепцию дошкольного образования «Anji play», формирующей свободное творческое поколение XXI века.

Само слово «образование» - буквально означает придание человеку некоего образа, т.е. его преображение, развитие. Вся профессиональная деятельность Петровой Татьяны Андреевны «пропитана» творчеством, новыми идеями, авторскими находками, она в постоянном поиске «нового образа». А все достигнутые ею результаты позволяют говорить о ней как о педагоге-исследователе, педагоге-новаторе! 

Никитина Татьяна Федоровна - педагог дополнительного образования МАУ ДО "Сэлэнгэ"

НикитинаТФИсточников вдохновения много, именно в них человек находит самовыражение: кто-то в поэзии, кто-то в песне, а Татьяна Федоровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Сэлэнгэ» – в танце. Она вспоминает, что это были необыкновенные ощущения, когда в ее жизнь бурным потоком ворвались музыка и танец.

Искренняя любовь к детям помогла определить призвание – быть педагогом-хореографом. Разделяя слова Рахеля Фарнхагена, что «…танец – это единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом», ее сердце трепетно отзывается на радость и смех, на бурю детских эмоций при обучении детей искусству танца: красоте и выразительности движений, передаче чувств и эмоций, координации действий маленьких танцоров. Пока звучит музыка – ее дети танцуют, следя за ритмом танца – развивают чувство уверенности и, самое главное, раскрывают свой творческий потенциал.

В МАУ ДО «Сэлэнгэ» Татьяна Федоровна более 15 лет руководит хореографическим ансамблем «Сияние», который известен не только в Селенгинском районе, но и за пределами Бурятии, являясь постоянным участником районных, республиканских и международных конкурсов, праздников, фестивалей. В 2020 году ансамблю присвоено звание «Образцовый детский коллектив Республики Бурятия».

Она с гордостью отзывается о своих учениках и ей приятно, когда люди, сидящие в зале, оценивают ее труд и труд воспитанников бурными овациями!

Убеева Татьяна Михайловна - учитель-дефектолог  ГБОУ «СКОШИ I-II вида»

УбееваТМ«Я не слышу, как шуршат листья, но я знаю этот звук»

Учитель – одна из самых важных и ответственных профессий в нашей стране. Каждый из нас знает о работе учителя и безусловно уважает его труд. Но, мало кто знает о такой специальности как учитель-дефектолог, который обучает детей с ограниченными возможностями здоровья. Дефектолог включает в себя множество специальностей для работы с детьми и взрослыми: сурдопедагог (нарушения слуха), олигофренопедагог (интеллектуальные нарушения), тифлопедагог (недостатки зрения), логопед (речевая патология).

45 лет назад в Межобластную школу-интернат для слабослышащих детей пришел молодой учитель-дефектолог с фундаментальным классическим образованием ЛГПИ им. Герцена Татьяна Михайловна Убеева. «Я не слышу, как шуршат листья, но я знаю этот звук» (слова ленинградского школьника). Именно с различения звуков природы, окружающих нас неречевых звуков начала Татьяна Михайловна развивать слух у детей и на его основе устную речь, так необходимую для усвоения знаний. Речь, разборчивую и понятную для окружающих, речь для общения в общественных местах, транспорте. Систематическая целенаправленная работа приносит и поныне хороший результат. Ее ученики – призеры и победители конкурсов и олимпиад по слухоречевой реабилитации от школьного уровня до международного как «Родник знаний».

Учащиеся успешны потому, что учитель владеет методикой обучения, знает глубоко содержание предмета и особенности каждого своего подопечного, распространяет свой педагогический опыт через публикации на профессиональных сайтах, мастер-классы для курсантов БРИОП и НПК для коллег-дефектологов.

Родители, учащиеся благодарны своему Учителю – «Отличнику народного просвещения», «Заслуженному учителю РБ», учителю-дефектологу высшей квалификационной категории.

Время летит… Но по-прежнему работают в коррекционных школах такие учителя, как Татьяна Михайловна, безгранично любящие свою профессию и самая большая гордость для них – любовь детей и их признательность.

Базарова Г.Э.,
учитель-дефектолог ГБОУ «СКОШИ I-II вида»

Бадмаев Бадма Цыренович - тренер "Республиканской спортивной школы олимпийского резерва"

БадмаевБЦХочется рассказать о своем тренере-преподавателе Бадмаеве Бадме Цыреновиче. Сейчас он работает ведущим тренером Республиканской спортивной школы олимпийского резерва.

По стечению обстоятельств, когда мне было 11 лет, я попала на секцию бокса в Гочитской СОШ Бичурского района. Там и познакомилась с ним. Все это время он был для меня лучшим тренером, каждая тренировка проходила плодотворно. Бадма Цыренович каждую из нас, кто у него занимался, вел к победе. С самого первого дня поддерживал нас, был наставником, могу сказать, был вторым отцом.

За наши успехи он радовался вместе с нами, когда что-то не получалось, поддерживал нас, не давал унывать и просто говорил: «Вперед, вперед и только вперед!». Не зря у нашего горячо любимого тренера есть свои заслуги: Мастер спорта СССР, финалист Молодежного Чемпионата СССР 1981 года, Заслуженный тренер Республики Бурятия, неоднократный победитель в номинации «Лучший тренер». Многие наши девушки, которые занимались у Бадма Цыреновича, достигли высоких спортивных достижений, стали Мастерами Спорта Международного Класса, защищали честь не только республики, но и страны! Это – Кабакова Ангелина, Ткачева Кристина, Воронцова Людмила и др.

Я с уверенностью могу сказать, что деятельность тренера – это его призвание. Отдавая себя тренерству, он не забывал о своей семье, но мы чувствовали его поддержку и беспокойство за нас. Как говорит Бадма Цыренович: «Научить девушек боксировать очень трудно, но интересно!» Я желаю Вам, Бадма Цыренович, чтобы этот интерес не пропал, чтобы Вы всегда радовали нас своими победами и победами Ваших спортсменок!

Кабакова Ангелина Александровна, тренер-преподаватель по боксу МБОУ ДО «Бичурская ДЮСШ»

Здесь может быть Ваш любимый учитель