15 ноября 2022 года на базе дошкольного образовательного учреждения «Ая-ганга» у. Шибертуй Бичурского района проходил республиканский семинар-практикум «Монолингвальное пространство как условие успешного освоения родного языка», где приняли участие 36 гостей из разных районов республики. Целью данного мероприятия явилась планирование и организация работы по проектированию монолингвальной речевой развивающей среды в детском саду и ознакомление с практическим опытом реализации инновационного проекта «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ на бурятском языке» детского сада «Ая-ганга» Бичурского района.
Подведены итоги I Республиканского конкурса «Лучший уголок уединения - 2022»
10 ноября 2022 центром развития адаптивного образования было организован I Республиканский конкурс «Лучший уголок уединения - 2022», в котором были представлены уголки педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций Республики Бурятия.
Данное мероприятие посвящено решать одну из важных задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
О проведении регионального этапа Всероссийской профессиональной метапредметной олимпиады учителей «Команда большой страны».
Всероссийские профессиональные олимпиады для учителей направлены на выявление, поддержку и поощрение деятельности учителей, преподавателей в субъектах Российской Федерации, совершенствование их профессиональных компетенций, распространение современных практик по формированию предметных, метапредметных компетенций и развитию функциональной грамотности педагогов; формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад для обсуждения и реализации федеральных проектов в сфере образования.
Педагоги и студенты Бурятии встретились с автором социо-игрового стиля в обучении
7-10 ноября 2022 года коллектив ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», педагогические работники Республики Бурятия, студенты и преподаватели ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» приняли участие в серии практико-ориентированных семинаров по использованию социо-игрового стиля в обучении.
VII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
ГАУ ДПО РБ «БРИОП», кафедра педагогики и психологии детства приглашает Вас принять участие в VII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» 2 декабря 2022 года.
Фестиваль проводится с целью демонстрации современных подходов в области научно-педагогического, программно-методического, информационного, игрового и развивающего обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); выявления талантливых педагогов, диссеминации педагогического опыта и успешных практик, направленных на рост профессионального мастерства, утверждения приоритетов детства
О проведении выездного «методического» дня в Джидинском районе
03 ноября 2022 года состоялся выездной «методический день» в Джидинском районе, организованный кафедрой педагогики и психологии детства, в рамках соглашения ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и МКУ «Управление образования» Джидинского района о научно-методическом сопровождении образовательных организаций. В числе участников «методического дня» были представители РУО, заместители директора по УВР, учителя начальных классов, в том числе учителя начальных классов школ НОР, руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций.
XII Рождественские образовательные чтения на тему: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»
Каким будет выбор современных школьников, сможем ли сформировать гражданскую позицию у подрастающего поколения, любовь к Отечеству, понимание добра и зла, «в условиях глобальной конвергенции сохранять способность отстаивать свою самобытность, неповторимость, которая сформирована многими поколениями людей, честно, мужественно и жертвенно служивших России».
Сегодня отечественное образование, как и, впрочем, все наше общество находится на этапе серьезного осмысления не только вектора будущего развития, но и анализа причин существующих противоречий, носящих сущностный характер. Однозначно можно сказать, что перспективы развития и системы образования и в целом российского общества должны опираться на традиции, традиционные аксиологические установки, историю и культуру народов России.
Практико-ориентированный обучающий семинар «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
31 октября 2022 года центром развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялся практико-ориентированный обучающий семинар «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» для педагогических работников образовательных организаций Кабанского района.
Чтение для мира, дружбы и гармонии - тема ежегодного «Международного месячника школьных библиотек 2022 года»
Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей и дать им признание, которого они заслуживают. 1 ноября 2022года на базе «СОШ №2 г. Улан-Удэ» состоялось торжественное закрытие «Международного месячника школьных библиотек - 2022» и награждение лучших школьных библиотекарей г. Улан-Удэ за высочайший профессионализм, деловые качества и продвижение гуманистических ценностей.
О проведении Республиканского профессионального конкурса «Лучший образовательный проект года»
28 октября 2022 года завершился Республиканский профессиональный конкурс проектов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования «Лучший образовательный проект года», проведенный кафедрой педагогики и психологии детства в рамках плана мероприятий текущего года. Цель конкурса: выявление и распространение инновационных управленческих и педагогических практик в дошкольном и начальном общем образовании, поддержка и стимулирование развития инновационной образовательной среды. Конкурс проводился по двум номинациям: