Заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки РБ

Сегодня, 16 февраля 2017 г. в Правительстве Республики Бурятия прошло заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки РБ. В работе коллегии приняли участие Баир Жалсанов, врио министра образования и науки РБ, Владимир Матханов, заместитель председателя Правительства РБ по социальной политике, руководители министерств и ведомств, главы районов, начальники управлений образования, директора учреждений и представители профессионального сообщества.
С основным докладом выступил Баир Жалсанов, врио министра образования и науки РБ. В своем выступлении он отметил, что стратегия развития Бурятии до 2030 года является одним из важных документов, который станет основным маршрутом дальнейшего движения республики, в том числе системы образования. В докладе были выделены приоритетные задачи на 2017 г. В число приоритетных задач вошло обеспечение выполнения целевых индикаторов, характеризующих систему образования, в том числе исполнение «майских указов». Кроме того, было отмечено, что в 2017 г. необходимо ликвидировать очередь детей от 3 до 7 лет, создать дополнительные места для детей до 3 лет, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
С докладом на тему «Инклюзия в дошкольном образовании Республики Бурятия: проблемы и перспективы» выступила Вероника Чердонова, заведующая лабораторией коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП». В своем докладе указала на проблему «безстатусности детей», и то как она мешает созданию инклюзивных групп в ДОО. Докладчик отметила, что в последние годы, с целью оказания эффективной помощи детям с ОВЗ, ведется активная работа по осуществлению сетевого взаимодействия учреждений и организации консультационных центров на базе ДОУ. В заключении, было отмечено, что основной задачей руководителей ОО, специалистов сопровождения и педагогов является проведение разъяснительной работы для педагогов, родителей и воспитанников по осуществлению толерантного отношения к детям с ОВЗ. Необходимым является создание центра психолого-медико-педагогического сопровождения, с вертикалью в муниципалитетах, которые проводили бы консультационную, информационную работу с детьми, с родителями и с педагогами.
В завершении заседания участниками были подведены итоги и намечены дальнейшие планы работы.