Методический семинар "Содержание и технология работы по УМК "Амар мэндэ-э!" Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста (1-й год обучения)" в Прибайкальском районе

Лаборатория бурятского языка и литературы ГАУ ДПО РБ «БРИОП» провела 06 октября 2016 г. на базе Турунтаевской СОШ №1 Прибайкальского района методический семинар «Содержание и технология работы по УМК «Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста (1-й год обучения)».
Семинар проводился в рамках мероприятий по научно-методической поддержке внедрения учебного предмета «Бурятский язык как второй» в общеобразовательные организации Прибайкальского района. В семинаре приняли участие 8 учителей бурятского языка, обеспечивающих обучение бурятскому языку в 12 школах района. Основной целью семинара являлось ознакомление учителей бурятского языка как второго, осуществляющих преподавание бурятского языка на основе УМК «Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста (1-й год обучения)» с содержанием учебного материала и технологией работы по обучению произносительной стороне речи, коммуникативными технологиями обучения грамматике бурятского языка в начальной школе.
В ходе семинара перед участниками выступили авторы учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э!» Баирма Цырендоржиева, к.филол.н., зав. лабораторией бурятского языка и литературы БРИОП, Гарма-Ханда Гунжитова, к.полит.н., 1-й зам. директора ВИ БГУ.
Так, Гарма-Ханда Гунжитова ознакомила участников с особенностями технологии обучения произношению бурятских звуков русскоязычных учащихся младшего школьного возраста на основе вводимого УМК. Баирма Цырендоржиева Б.Д. совместно с учителями бурятского языка рассмотрели предметное содержание УМК «Амар мэндэ-э!» для 1-го года обучения, более подробно остановились на технологии формирования грамматических навыков и развития речевых умений по данному УМК. В целом учителя бурятского языка Прибайкальского района обсудили актуальные вопросы преподавания языка, возможности использования учебно-методического комплекса, получили ответы на интересующие вопросы по методике обучения бурятскому языку русскоязычных учащихся.
Участники семинара отметили, что проведение семинара было своевременным и необходимым, дало хороший методический импульс начинающим учителям. В завершении методического семинара участники запланировали проведение в ноябре следующего семинара, в ходе которого будет предусмотрено проведение и обсуждение открытого учебного занятия, а также будут рассмотрены вопросы обучения говорению и чтению на уроках бурятского языка.

Баирма Цырндоржиева, к.ф.н., доцент, зав. лабораторией бурятского языка и литературы