С 12 по 16 сентября 2016 г. в г. Санкт-Петербург прошли всероссийские курсы повышения квалификации «Новые подходы реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
Работу курсов открыли Елена Сайфетдинова, директор МЦ ОСО Объединенной издательской группы ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ» и Елена Тихонова, директор центра ФМО Объединённой издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ» с докладом «Вклад объединенной издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ» в развитие математического образования».
Коллектив авторов УМК в лице Ольги Муравиной, к.п.н., доцента, зав. кафедрой начального образования ИРОТ и Георгия Муравина, к.п.н., зав. кафедрой математического образования ИРОТ выступили с темой «Позитивная педагогика на уроках математики как альтернатива насилию в образовательном процессе».
Михаил Якир, автор УМК представил слушателям доклады на следующие темы: «Об особенностях преподавания математики в 6 классе» и «Графические приемы решения задач с параметрами (подготовка к ЕГЭ)».
С темами «Построение курса алгебры и начал анализа в учебниках Алгебра и начала анализа 10-11» и « Построение курса стереометрии в учебниках Геометрия 10-11» выступил Полонский Виталий, автор УМК.
Андрей Лушников, методист по математике и информатике ОИГ «ДРОФА» -ВЕНТАНА-ГРАФ» рассказал о работе с ЭФУ в образовательной платформе «LECTA».
По вопросу «Особенности систем образования стран, демонстрирующих высокие результаты в международных исследованиях» слушали Аллу Тернопол, зав. кафедрой ЕМО, доцент, ФГАОУ ДПО АПКиППРО.
Особое внимание присутствующих привлекло занятие в Президентском физико-математическом лицее №239 г. Санкт-Петербурга, в особенности, такие аспекты, как содержание и организация работы. Директор физико-математического лицея Максим Пратусевич, к.ф-м.н., продемонстрировал современный облик образовательного учреждения и поделился «тайной финансирования».
Курсы прошли плодотворно и послужат в дальнейшем развитию образования на местах.
Надежда Алексеева, к.п.н., зав. кафедрой развития образовательных систем