Семинар – практикум по теме: «Технология целеполагания современного урока в профессиональной образовательной организации»

23 сентября 2016 г. Центр развития профессионального образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» провел семинар – практикум по теме: «Технология целеполагания современного урока в профессиональной образовательной организации». На семинаре работали 26 слушателей из 9 профессиональных образовательных организаций. Семинар был направлен на практикоориентированную деятельность. Изначально были определены цели слушателей семинара. После теоретической части (Любовь Халудорова, Аюна Григорьева) вернулись к целеполаганию, которое определили сами участники семинара. Провели работу над ошибками, поскольку большинство слушателей определили цели традиционным способом.
Вторая часть семинара прошла в режиме проектирования. Участникам семинара было предложено заполнить технологическую карту урока в ПОО, определяя цели каждого этапа урока. Возникла дискуссия вокруг формы карты, поскольку интересовал вопрос: «Насколько должна различаться технологическая карта на теоретическом, производственном уроке, а также на уроке общеобразовательных дисциплин?». Поскольку работа над картой предполагает большой труд со стороны преподавателей не только по проектированию этапов урока, но и в плане декомпозиции компетенций. Коллегами из «БЛПК», «БКТиС», «БРПК» были предложены для обсуждения свои технологические карты урока.
В итоге семинара была проведена совместная рефлексия. И было принято решение о том, что Центр развития профессионального развития принимает предложения от ОО и дорабатывает технологическую карту урока, которая будет взята за основу.
Данный семинар явился первым из цикла семинаров по уроку для методистов и заместителей директоров системы СПО Республики Бурятия «Проектирование современного урока в контексте компетентностного подхода».
Следующие семинары планируется провести:
- «Образовательные технологии как средство формирования компетенций», начало декабря 2016 г.;
- «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы», январь 2017 г.;
- «Компетентностная модель ОПОП СПО», март 2017 г.
Результатом работы будут совместно разработанные методические рекомендации «Проектирование современного урока в системе среднего профессионального образования».

Аюна Григорьева, к.и.н., руководитель Центра развития профессионального образования БРИОП