Деятельность школ-участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», реализуемого кафедрой методики преподавания общеобразовательных дисциплин БРИОП, продолжается и развивается. Очередная встреча представителей этих школ состоялась на Всероссийском Форуме социально-педагогических инноваций, организованном коллективом Саган-Нурской школы под руководством Б.А. Ешеева. Он проводится ежегодно, при этом каждый раз меняются подходы к проектированию этого события, содержание, способы предъявления опыта и расширяются рамки участия. Безусловно, школы-партнеры из сети не только набираются у них опыта, но и активно включаются в процесс.
13 января, накануне Форума, коллектив СОШ №55 г. Улан-Удэ во главе с В.И. Медведевым, директором школы, встретили гостей из Беларуси, Хакасии, Татарстана, Самары, Ярославля, Перми, Алтая и Архангельска у себя, информировали о своей деятельности, провели экскурсию. П.Л. Бадмаева, завуч по НМР, рассказала об особенностях реализации проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества». Гости ознакомились с деятельностью кружка для детей «Оператор БПЛА» (рук. А.Н. Серафимов), посмотрели спектакль «9 минут» (рук. А.Н. Енина). На следующий день, на Форуме, дипломом III степени (секция «Детские проекты) награжден Молонов Ярослав, ученик начальной классов СОШ 55.
Блестящие результаты, как говорит И.Н. Берегута, заместитель директора по воспитательной работе, продемонстрировали на Форуме учащиеся Аршанской школы и их наставники: 1 место - Дамбаева Нина, 10 класс, проект «Национальные игры бурят», наставник Л.В. Жалсанова;
2 место - Дондокова Екатерина, 10 класс, проект «Пресс- центр школы: это увлекательно и интересно», наставник В.Б. Затворницкая;
2 место - ученицы 6 «а» класса Боборахимова Милана, Халудорова Лиза, Зарбаева Нарана, проект «Юные экскурсоводы - хранители истории», наставник И.Н. Берегута; 3 место - Дамдинов Эрдэни, 10 класс, проект «Традиции жителей с. Тагархай, связанные с рыболовством», наставник Д.Г. Дамдинова. В номинации «Социальная активность» 2 место заняла руководитель школьного пресс-центра, учитель истории и географии В.Б. Затворницкая, проект «Lesson Studu: как научить ребёнка быть успешным»,
активное участие приняла С.Д. Манзарова, учитель начальных классов в номинации «Качество образования» с проектом «Проектная задача как способ организации исследовательской деятельности в начальной школе», соавтор И.Н. Берегута. В итоге школа стала обладателем премии от Главы Мухоршибирского района П.С. Ерофеева в размере 10000 рублей. Примечательно то, что все участники Аршанской школы заняли призовые места.
В работе Форума активное участие приняли также педагоги и кадеты 11 класса Республиканской кадетской школы-интернат имени Героя Российской Федерации Сукуева В.В. На стендовую защиту был представлен проект «Флэш-наставничество в воспитательной системе кадетской школы», авторы И.Н. Скворцова., заместитель директора по ВР, Д.М. Бубеева, учитель русского языка и литературы, методист, О.Ч. Очирова, учитель математики. Педагоги поделились опытом реализации различных направлений наставничества в кадетской школе, разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов как педагогов, так и учащихся-наставляемых. Проект «Волонтерское движение «Спасатели», авторами которого являются Л.В. Шелкунова, заместитель директора по УР, А.А. Стрекаловский, учитель биологии, М.Б. Цоктоева, учитель географии, был отмечен дипломом 3 степени в номинации «Учитель будущего. Наставничество. Советники по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями». Коллеги раскрыли различные направления работы волонтерского отряда: экологическое, социальное, спортивно-оздоровительное, культурное, патриотическое. Рассказали о реализуемых подпроектах по данным направлениям. Белявский Матвей, кадет 11 класса, выступил с презентацией исследовательской работы «Интерактивная экскурсия «Быт и традиции байкальских поморов на основе экспозиции школьного эколого-краеведческого музея», за что был отмечен дипломом 3 степени по направлению «Детские проекты». По мнению педагогов, в ходе стендовой защиты проектов и мастер-классов была возможность посмотреть на проблему с другой стороны.
Ф.В. Бальжанова, Б.Ц. Бадмаев, О.В. Карнакова, учителя СОШ №19 г. Улан-Удэ совместно с М.Г. Бадмаевой, заместителем директора по НМР, были экспертами в детской секции учащихся 5-6 классов. На их взгляд, школьники, участвуя в таких мероприятиях, учатся представлять собственные проекты, общаются со своими сверстниками, набираются опыта.
Таким образом, школы-участницы нашего сетевого проекта выражают огромную благодарность педагогическому коллективу Саган-Нурской школы, администрации школы, АО «Разрез Тугнуйский», муниципального образования «Мухоршибирский район», РУО Мухоршибирского района за предоставленную возможность быть участниками масштабного события всероссийского уровня.
http://briop.ru/index.php/institute/novosti/9-obrazovanie/news/4329-cetevoi-iarmarka#sigFreeId68e81f5094