В национальной библиотеке Республики Саха (Якутия), состоялась панельная дискуссия «Качество образования - от оценки к управлению». Были затронуты вопросы формирования оценки качества образования на уровне школы, муниципалитета, региона, проблемы формирующего оценивания, профессионального роста педагога.
В работе панельной дискуссии приняли участие и представители делегации Республики Бурятия.
Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», в своём выступлении акцентировала внимание на ключевых проблемах, которые влияют на повышение качества образования. В частности, она отменила, что проблема качества - это системная проблема, и рассматривать её необходимо в ракурсе межведомственного взаимодействия и взаимодействия всех социальных институтов.
1. Проблема развития профессиональной компетентности учителя. Реализация персонифицированного ПК - это веление времени. В 273-ФЗ определено, что ПК можно считать, как курсы от 16 часов и выше, это поражает проблему разработки индивидуального образовательного маршрута.
2. Вызывает опасение увлечение части учителей чисто дистанционными курсами - дешевле, быстрее, проще. Анализ программ показывает, что это зачастую чистейшей воды профанация.
3. Исследование профкомпетенций учителя показало, что часть учителей не владеют навыками выполнения заданий подобных ЕГЭ. Поэтому программы ПК должны этот дефицит компенсировать.
4. Каждый учитель по окончании ПК должен получить пакет методических рекомендаций, контроль за выполнением которых осуществляет и школа, и муниципалитет, и органы контроля и надзора в том числе.
5. Аттестация педагогов. Новый закон об образовании практически свёл аттестацию педагогов к оценке портфолио. Необходимо активно вносить предложения в изменение законодательства в части организационных форм проведения процедуры аттестации.
6. НОКО. Необходима специальная подготовка общественных экспертов.
7. Профессиональное выгорание учителя. Необходима целевая программа оздоровления учительского корпуса.
Участники дискуссии обратили внимание и на повышение качества профессиональной подготовки учителей, на необходимость изменения методики распределения стимулирующих выплат, формирование муниципального заказа.
В 14.00 на центральной площади Якутска - площади Ленина началась публичная защита проектов, представленных на конкурс управленческих проектов Межрегиональной Ассоциации администраторов образования. От БРИОП во второй тур вышло два проекта. Всего на конкурс было представлено от регионов 52 проекта.
Закончился второй день пленарным заседанием, которое длилось более трёх часов. В заседании приняла участие заместитель министра образования и науки РФ Наталья Огородова.
http://briop.ru/index.php/institute/novosti/9-obrazovanie/news/423-vtoroj-den-foruma#sigFreeIdc59e23e1e0
View the embedded image gallery online at: