19 декабря 2019 года на базе Новосибирского государственного педагогического университета прошел экспертный семинар «Результаты апробации модели оценки использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей».
Мероприятие проводилось по заказу Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации.
От Республики Бурятия приняли участие в работе семинара Людмила Дугаржапова, начальник ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и Ольга Степанец, специалист РЦОИ ЕГЭ. Семинар открыли приветственными словами министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук и ректор НГПУ Алексей Герасев.
В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, экспертное и педагогическое сообщество, организаторы апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей, а также представители профсоюзов и ученые.
На семинаре были представлены результаты проекта Рособрнадзора «Разработка и апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования», руководителем которого является проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Алтыникова. Для реализации проекта были приглашены преподаватели университета, сотрудники Московского центра развития кадрового потенциала образования, представители региональных органов исполнительной власти, общественно-профессиональные организации.
В своем выступлении Наталья Алтыникова с докладом «ЕФОМ как инструмент оценки компетенций учителей» отметила:
– В этом году в исследовании приняли участие более 15 тысяч учителей и руководителей из 72 субъектов РФ. Это учителя биологии, химии, физики, географии, ОБЖ, физической культуры, технологии, английского языка и предметной области «Искусство». Впервые в оценке компетенций приняли участие директора школ. Хочется подчеркнуть, что исследование проводилось не с целью «выявить и наказать», а с целью «выявить и помочь». Нам важно найти такие инструменты, которые позволят выявить проблемные зоны в деятельности педагогов и помочь через соответствующие образовательные программы и научно-методические мероприятия их устранить. В настоящее время к этому проекту очень большой интерес со стороны регионов, потому что ни в одном субъекте нет эффективно работающей системы оценки компетенций работников образования, а для эффективного управления качеством образования без такой системы уже не обойтись и все это понимают.
О проблемах и рисках оценки профессионализма педагогов высказал мнение Раис Загидуллин, эксперт аппарата Общероссийского профсоюза образования.
Председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза Светлана Сутягина доложила о возможности использования ЕФОМ в процедурах аттестации педагогических работников.
Об опыте Новосибирской области по оценке компетенций учителей рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования, Наталья Васильевна Ярославцева.
После пленарного заседания на экспертной сессии выступили участники проекта по результатам апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей.
В ходе экспертной сессии были выступления участников о возможных рисках в сфере аттестации.
Людмила Дугаржапова, начальник ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП»