Открытый урок в школе с низкими образовательными результатами или находящейся в сложных социальных условиях

открытый урок12 декабря 2019 года на базе ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего общего образования» Тункинского района, Александром Меркуловым, учителем информатики МОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ, победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям Республики Бурятия 2019 года за достижения в педагогической деятельности, был дан открытый урок в 7 классе по теме «Основные устройства компьютера».
В школе-интернате обучаются 163 учащихся из 24 сел Тункинского района, из которых около 90% из социально незащищенных семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
На уроке присутствовали: Любовь Аюшеева, методист управления образования Тункинского района, Антонина Бадеева, заместитель директора по учебной работе, Аюна Андреева, руководитель ЦИТДиСО БРИОП, Ольга Безотечество, психолог школы-интерната, учителя школы-интерната.
На уроке использовались различные формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цели данного урока полностью соответствовали требованиям ФГОС ООО и были связаны с ранее изученными учебными темами. Урок реализовывается через аспекты: образовательный, развивающий и воспитательный. Структура урока была грамотно выстроена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и предметными задачами.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. По мнению комиссии, на данном уроке были реализованы все поставленные дидактические цели урока. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили большое удовольствие от совместной работы, что подтверждают отзывы присутствовавших на уроке.
На круглом столе, прошедшем после урока Александра Меркулова, присутствующие не только отметили высокий профессионализм лучшего учителя республики, но и обсудили ряд проблем и задач, стоящих перед системой общего образования Бурятии.
- Ольга Безотечество, психолог школы-интерната дала следующую оценку уроку: «Урок прошел непринуждённо, свободно; было приятно видеть активность наших детей, их горящие глаза. Учитель за 45 минут урока нашел с ними полный контакт. Положительный настрой был построен с самого начала урока. В течении всего урока у детей отмечался высокий уровень мотивации. Вы внесли в наши будни разнообразие, подарили нам целое событие!»
- Любовь Аюшеева, методист управления образования Тункинского района: «Я благодарна коллективу школы-интерната за активное участие в работе круглого стола. Это первый опыт приезда учителя г.Улан-Удэ, одного из лучших учителей Республики Бурятия для проведения урока. У нас есть подобный опыт внутри района, но этот приезд обогатил нас, дал нам новые возможности для сотрудничества, для развития наших школ.»
Все присутствовавшие учителя отметили, были довольны увиденным уроком, его результатами, сообщили, что атмосфера урока повлияла и на них, что из урока они многое узнали нового про современные компьютерные устройства, взяли в свою педагогическую копилку некоторые приемы учителя-мастера.
По итогам работы круглого стола были вынесены предложения:
1. Министерству образования и науки Республики Бурятия организовать проведение уроков учителей школ с низкими образовательными результатами или находящимися в сложных социальных условиях с присутствием лучших учителей республики, района и методистов.
2. Принять к сведению, что основной состав учащихся большинства школ с НОР – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. При этом Шимкинская школа-интернат считается одной из лучших в районе по мерам поддержки одаренных детей. Дети в течении многих лет участвуют в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, где нередко занимают призовые места. Шимкинская ШИ имеет опыт взаимодействия с Республиканским бурятским национальным лицеем-интернатом №1 г.Улан-Удэ по обмену опыта между учителями, большинство учителей имеет высшую или первую квалификационную категорию, полностью укомплектована по педсоставу.
3. Педколлективу Шимкинской школы-интерната необходимо обратить внимание на деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, в том числе использовать современные средства ИКТ, включая личные гаджеты, но только в образовательных целях, под руководством учителя и по мере необходимости. Использование ИКТ должно быть регламентированным, обоснованным, с четкими целями и задачами и соответствовать требованиям САНПИН и стандартам современного урока. Это поможет развивать мотивацию не только у одаренных детей, но и у отстающих учащихся, что мы и увидели на уроке Александра Меркулова.