19 ноября в Бурятском республиканском институте образовательной политики определяли лучших учителей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, методистов и преподавателей среднего профессионального образования по методическим и дидактическим материалам урочной и внеурочной деятельности по этно-экологии.
Организаторы отмечают, конкурс направлен на выявление и популяризацию опыта создания методических и дидактических разработок, на мотивацию и совершенствование профессионального уровня педагогов дошкольных организаций и учителей образовательных школ, организующих деятельность по этно-экологии.
Более 30 участников представили свой опыт работы по трем номинациям: лучшая настольная игра, лучшая квест-игра и лучший дидактический материал. Все проекты касались актуальных экологических тем:
1. Охрана лесных массивов – «Зеленое море тайги»;
2. Охрана воздушного пространства - «Чистый воздух – здоровое дыхание»;
3. Охрана водоемов «Вода – колыбель жизни»;
4. Охрана озера Байкал – «Чистота Байкала - на совести каждого!»;
5. Охрана земного покрова - «Родной земли нетленная краса»;
6. Этно-экологические традиции народов, проживающих на территории Республики Бурятия (бурят, семейских, сойотов, эвенков и т.д.).
В рамках темы по пропаганде потребления биоразлагающейся тары и упаковки - «Свобода от отходов или «От отходов в доходы» прошла ЭКОЭТНО-выставка.
Наибольшее количество участников оспаривали звание лучшего проекта в квест-игре. Здесь приняли участие учителя биологии, экологии, химии, преподаватели начальных классов, физики, математики, информатики, технологии, географии, русского языка. Активно представляли свой проект педагоги курумканского районного центра дополнительного образования. «Максимальным по количеству авторов и охватываемых игроков, а это более 70 детей, стал проект коллектива педагогов и методистов Ресурсного эколого-биологического центра Бурятии» - сообщила член конкурсного жюри, к.б.н. Галина Климентьева. Она также подчеркнула, что каждый автор разрабатывал свою станцию в своей области: флора, фауна, ихтеология, мусоросортировочная и т.д. - всего их было семь. «Защита разработок проходила на высоком уровне. Желание всех конкурсантов представить свою практику было очень велико. Например, участница Ирина Санжиева, учитель биологии Багдаринской школы не смогла лично участвовать, но она подготовила видеозащиту своего доклада».
Участникам пришелся по нраву инновационный подход организаторов конкурса. Так, старший методист ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» г. Улан-Удэ Любовь Белова поделилась впечатлениями: «Квест-игра приобретает более емкий и не плоский характер. Каждый на своем этапе отслеживает, регулирует, а также делает выводы по составленным им темам».
По словам председателя конкурсного жюри, д.и.н. Гунсемы Митыповой, мероприятие направлено на развитие творческих инициатив и подходов к проведению тематических занятий с детьми, направленных на формирование привычки бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде в целом. «В итоге все конкурсанты проявили творческий подход к разработке своих проектов, доклады были актуальные, интересные, содержательные, направленные на культуру и воспитание, неравнодушие к экологическим проблемам. Докладчики демонстрировали свои работы с качественными информационными технологиями и даже проводили дистанционные Квест- игры, что тоже порадовало!»
Напомним, 8 ноября этот республиканский конкурс состоялся для воспитателей дошкольных учреждений, учителей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, методистов и преподавателей среднего профессионального образования. Здесь также приняли участие 30 человек и наибольшее количество заявок было представлено в номинации «Лучший дидактический материал». Тогда члены жюри отметили яркость, доступность и многофункциональность использования материалов.
Отметим, республиканский конкурс методических, дидактических материалов по этно-экологии «Сохраним природу родного края» проводился в рамках регионального проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии». Итоги будут подведены до конца ноября, после чего состоится награждение победителей Конкурса. Однако уже по завершению мероприятия всем конкурсантам были вручены сертификаты участника. Все представленные проекты, практики будут сформированы в электронный сборник методических и дидактических материалов по подготовке экологических уроков, который будет размещен на официальном сайте организатора конкурса – ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».