15 февраля 2019 года в МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова состоялся республиканский методический семинар молодых учителей общеобразовательных организаций Республики Бурятия «Возможности учебных занятий в становлении молодого учителя». Целью этого события было содействие становлению профессионального мастерства молодых учителей республики. Участники семинара получили возможность ознакомиться с опытом организации работы с молодыми учителями посредством освоения ими технологии разработки и реализации различных типов учебных занятий на уровнях общего образования в соответствии с ФГОС ОО на примере МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова. Организаторам удалось согласовать перспективы работы по становлению молодых учителей как субъектов собственной профессиональной деятельности в соответствии с профстандартом педагога.
В актовом зале школы собрались учителя со стажем работы от 1 до 3-х лет из 14 районов, 75-и образовательных учреждений Республики Бурятия, представители администрации МО «Селенгинский район», преподаватели ГАУ ДПО РБ «БРИОП», преподаватели кафедры бурятского языка и методики образования бурятского языка ФГБОУ ВО «БГУ».
В самом начале участников семинара поприветствовала директор МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска им. Героя социалистического труда Г. Д. Тучинова Татьяна Жигжитова. Затем приветственные слова прозвучали от первого заместителя главы МО «Селенгинский район» Светланы Бубеевой, ректора ГАУ ДПО РБ «БРИОП» д.п н. Владимира Цыренова, заведующего кафедрой бурятского языка и методики образования бурятского языка ФГБОУ ВО «БГУ» к.ф.н., доцента Ринчин Дылыковой, заведующего кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.п.н., профессора «БРИОП» Сономбала Содномова, к.п.н., доц. «БРИОП» Елены Базаровой, старшего преподавателя «БРИОП» Ирины Цыреновой.
Практическая часть мероприятия состояла из 3-х линий учебных занятий. Учителя МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска им. Героя социалистического труда Г. Д. Тучинова показали 8 открытых уроков. В 1-й линии это были уроки учителей начальной школы: Ирины Доржиевой в 1 классе, Ольги Шандибо во 2-м, Людмилы Шестаковой в 3-м, Жаргалмы Буянтуевой в 4-м. Уроки были показаны на высоком профессиональном уровне. Присутствующие отметили научность содержания и методическую логичность проведенных занятий. Была видна кропотливая работа учителей по организации субъект - субъектного обучения своих подопечных, по постановке учебных задач на уроках, по формированию образовательных результатов школьников.
Во 2-й линии участники семинара увидели открытые уроки в основной и старшей школе. Это были урок истории в 6-м классе Анастасии Нигматулиной, урок русского языка в 7–м классе Веры Тыхеевой, интегрированное занятие по ИЗО и музыке в 5 классе Елены Лалетиной и урок математики в 10-м классе Ольги Васильевой. Эти учебные занятия показали существование в школе системной методической работы, преемственность между начальной и основной и средней школами. Присутствующие опять отметили высокий уровень профессионализма учителей, увидели, что на уроках ученик – субъект учебной деятельности, который заинтересован в учении и саморазвитии, а учитель находится на позиции делового партнерства и учебного взаимодействия.
В 3-й линии участники семинара посмотрели учебные занятия в профильной школе и внеурочной деятельности. Это был урок физики в профильной группе 10 класса Галины Минеевой, урок истории в 11 классе Николая Благодарова, занятие внеурочного курса для начальных классов «Первые театральные подмостки» Светланы Барышевой и занятие внеурочного курса по английскому языку учителей МО английского языка школы. Мероприятия и занятия прошли очень интересно, акцент был сделан на творческой активности обучающихся, которые показали сформированность разных компетенций.
После обеда вниманию присутствующих на семинаре в актовом зале были предложены мастерские из опыта работы Надежды Ерановой, Маргариты Николаевой, Татьяны Цыбиковой, Арюны Гергеновой и Анастасии Романовой.
В течение всего дня шла рефлексия проведенных мероприятий, итоги которой были представлены в заключение практической части семинара, который завершился Круглым столом «Методическая служба школы, профстандарт педагога и становление молодого учителя: опыт работы и определение перспектив». С подведением итогов семинара вновь выступили представители ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
Ринчин Дылыкова представила методические рекомендации для молодых учителей Республики Бурятия по разработке и реализации различных типов учебных занятий на уровнях общего образования в соответствии с ФГОС ОО и зачитала резолюцию проведенного события.
В заключение мероприятия состоялась рефлексия. С благодарностью к организаторам были обращены слова Евгении Антохоновой, начальника МКУ «Селенгинское районное управление образованием», ректора ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Владимира Цыренова, молодых учителей. Республиканский методический семинар молодых учителей общеобразовательных организаций Республики Бурятия «Возможности учебных занятий в становлении молодого учителя» завершился вручением сертификатов участникам и благодарственных писем организаторам.
Ирина Цыренова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
http://briop.ru/index.php/institute/novosti/9-obrazovanie/news/1568-zavershilsya-respublikanskij-metodicheskij-seminar-molodykh-uchitelej-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij-respubliki-buryatiya-vozmozhnosti-uchebnykh-zanyatij-v-stanovlenii-molodogo-uchitelya#sigFreeIda1e9ed9f35