Об открытом занятии доцента кафедры гуманитарных дисциплин Абидуевой А.Н.

25 мая Арюна Абидуева, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, провела открытое занятие. Оно было посвящено совершенствованию у обучающихся умения работать над формированием социокультурных компетенций школьников на уроках иностранного языка. Для этого был использован метод Subject based learning. Он активно применяется в школах, колледжах и университетах Англии и Америки, нежели в российской лингводидактике, и предназначен для исследования предметов материальной культуры. Также его используют в музеях Англии и Америки во время проведения экскурсий и уроков. Предложенный метод является педагогической находкой Арюны Абидуевой во время ее работы в составе жюри Международного конкурса молодежных проектов ЮНЕСКО.
В процессе активной деятельности на занятии учителя поняли, каким образом можно приобщать учащихся к культуре и истории народов мира через изучение незнакомого им предмета из разных культур, познавая их при помощи вопросов и самостоятельно исследуя. К примеру, во время этого занятия они исследовали особенности и значение хадака как символа гостеприимства бурятского народа. Были выдвинуты предположения о происхождении хадака, о случаях, когда необходим хадак; предложены разные версии объяснения его смысла; раскрыты значение цветов хадака, правила преподношения и т.д. Таким образом, это способствует эффективному представлению своей страны, своей культуры в условиях иноязычного межкультурного общения и развитию возможностей учащихся самим найти ответы на заинтересовавшие их вопросы о незнакомом, загадочном объекте из другой культуры.
На занятии присутствовали Владимир Цыренов, ректор, Эржена Цыбикова, проректор по организации образовательной деятельности, Нина Павлуцкая, проректор по научно-инновационной деятельности, Дандар Доржиев, председатель конкурсной комиссии, руководители структурных подразделений и преподаватели Института, которые отметили высокий уровень профессионализма Арюны Абидуевой.

Любовь Халудорова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин БРИОП