О практико–ориентированном обучающем семинаре «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» в Забайкальском крае

19-20 апреля 2018 года на базе МБДОУ «Номин» Агинского района Забайкальского края состоялся  окружной  практико-ориентированный обучающий семинар «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании», в котором приняла участие Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП». В работе семинара активно участвовало свыше 40 человек: педагоги, старшие воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций, представители муниципальных Управлений образования, муниципального учреждения «Центр психолого-медико-педагогической и социальной помощи «Ариадна», Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы. В начале семинара с приветственным словом выступили Нина Жамьянова, руководитель МБДОУ «Номин»; Вера Жамбалова, руководитель «Центра  психолого-медико-педагогической и социальной помощи «Ариадна»;  Бальжит Ортонова, представитель Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы; Раиса Карпова, старший преподаватель  ГАУ ДПО РБ «БРИОП». В рамках семинара состоялась презентация сборника учебно-методических материалов «Проектирование и реализация механизмов государственно-общественного управления, обеспечивающих эффективное развитие дошкольной образовательной организации как открытой социальной системы» под редакцией Р. Карповой, Н. Жамьяновой,  И. Дориевой, в котором обобщен успешный опыт деятельности МБДОУ «Номин» как краевой стажировочной площадки ФЦПРО по созданию условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием, проектирования трилингвальной образовательной среды на основе технологии  Г. Доля «Key to learning» («Ключ к учению»), максимальной реализации образовательного пространства (участков, территории) детского сада в рамках инновационного проекта «Умные дворики Номин» и т.д.
Педагогическим коллективом «Номин» были представлены современные образовательные технологии: музыкальная игра-драматизация сказки «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка» в формате теневого театра. Все участники семинара отметили  прекрасное владение детьми дошкольного возраста английским языком, интонационную выразительность, эмоциональность  речи, коммуникативные навыки, умение «вживаться» в образы сказочных персонажей.   Большой интерес вызвала технология «Клубный час», которая проводилась со всеми воспитанниками детского сада.  Дети свободно перемещались по детскому саду, самоопределяясь в выборе различных видов деятельности: изготавливали игровое оборудование, занимались конструированием, готовили овощные и фруктовые салаты, играли в шахматы, народные, спортивные, подвижные игры, создавали коллективную работу из рисунков и аппликаций, готовили нарядные венки и шапочки сказочным персонажам и т.д. Роль данной технологии неоценима в социализации детей, направлена на формирование самостоятельности, ответственности, произвольности поведения, проявления  инициативы, умение договариваться, приобретать новые смыслы и личностный опыт. Также был представлен мастер - класс авторской технологии интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Вячеслава  Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры».  Участники семинара на практике освоили некоторые элементы данной технологии, отметив при этом оригинальность, логичность, системность,  огромный развивающий эффект игр – упражнений. Студия открытого диалога «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании: поиск, проблемы, перспективы реализации» прошла в активной дискуссионной форме, в которой участники семинара поделились практическим опытом реализации ФГОС дошкольного образования, профессиональными размышлениями о том, почему стандарт на местах «пробуксовывает», почему педагоги тяжело отходят от предметного принципа, учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с детьми, изменения уклада жизнедеятельности воспитанников.  Были обозначены основные проблемы реализации ФГОС ДО: необходимо менять профессиональную позицию педагога по отношению к детям: уметь поддерживать детские инициативы, учитывать детскую субкультуру, ставить ребенка в позицию субъекта собственной деятельности; создавать необходимые условия в развивающей предметно-пространственной среде для развития индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей и интересов детей;  внедрять современные образовательные технологии, новые форматы работы с детьми, направленные на социализацию ребенка; учитывать образовательные инициативы и потребности родителей, интегрировать их в образовательный процесс; повышать роль методической службы ДОО  и т.д. Раиса Карпова выступила с информационно-рекомендательным сообщением «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании», также были проведены различные консультации для педагогов и руководителей ДОО по вопросам и проблемам деятельности дошкольных учреждений, проектированию образовательного процесса, разработке основной образовательной программы, реализации ФГОС ДО. Участники выразили надежду на  продолжение межрегиональных встреч в формате практико-ориентированных семинаров, конференций, панельных дискуссий  по насущным  проблемам дошкольного образования.

Пожелаем участникам семинара дальнейших творческих успехов!

Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства