24-25 октября 2016 года в г. Красногорске Московской области состоялся IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В работе съезда приняли участие Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства РФ, Андрей Воробьев, губернатор Московской области, Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования, Татьяна Волосовец, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Ирина Абанкина, профессор, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты», а также 1066 специалистов дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почётные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности. В качестве делегатов съезда от Республики Бурятия были направлены Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Валентина Кривогорницына, заведующая МАДОУ «Березка» п. Иволгинск, Валентина Орлова, заведующая МБДОУ №47 г. Улан-Удэ.
В ходе работы предыдущих Всероссийских съездов представителей системы дошкольного образования в г. Москва, был широко обсужден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2013 году. В октябре 2014 года в г. Адлер были обсуждены первые итоги реализации ФГОС ДО и результаты обеспечения доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
На IV Всероссийском съезде работали секции по направлениям:
• «Актуальные подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
• Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования как средство реализации основных положений Федерального закона «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования»;
• «Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в РФ: обновление содержания, повышение доступности и качества, внедрение инновационных технологий»;
• «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»;
• «Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования», на которых обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования:
- промежуточные итоги реализации ФГОС ДО;
- обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
- поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС ДО;
- задачи системы педагогического образования в условиях реализации ФГОС ДО;
- вопросы развития негосударственного сектора в системе дошкольного образования;
- развитие современной инфраструктуры дошкольного образования;
- роль семьи и общественности в повышении качества дошкольного образования;
- организация дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование в дошкольных образовательных организациях развивающей предметно-пространственной среды;
- вопросы совершенствования финансового обеспечения системы дошкольного образования.
На второй день съезда был представлен практический опыт деятельности дошкольных образовательных организаций муниципальных районов Московской области: Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Подольского, Домодедовского. Дошкольные организации представили опыт организации развивающей предметно-пространственной среды, образовательной инфраструктуры, различных событий с детьми и родителями.
Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем БРИОП