С 26 по 30 сентября 2016 года в г. Москва прошел очный модуль (36 часов) курсов повышения квалификации в Институте специального образования и комплексной реабилитации при Московском государственном педагогическом университете по программе: «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях».
Работу курсов открыла Оксана Приходько, д.п.н., профессор, директор Института специального образования с докладом «Задачи и содержание курсов повышения квалификации. Специальное и инклюзивное образование детей с ОВЗ».
Ирина Левченко, заведующая лабораторией инклюзивного образования, д.пс.н., профессор, в своем докладе «Векторы образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. ФГОС для обучающихся с ОВЗ», отметила, что в настоящее время разработана Концепция системы ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидам, методические рекомендации по организации ранней помощи детям. Регионы должны на базе дошкольных учреждений открывать такие центры. Реализация концепции - до 2020 года.
С докладом «Профилактика детской инвалидности. Клинические аспекты реабилитации детей с ОВЗ» выступил Алексей Крапивкин, д.мед.н., профессор. В докладе было отмечено возрастание детей с инвалидностью в раннем возрасте, отмечены причины различных заболеваний, методы профилактики детской инвалидности и формы реабилитации детей с ОВЗ.
С 27 по 30 сентября работа была продолжена по тематическим секциям: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ. ФГОС для обучающихся с ОВЗ»; «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ»; «Дополнительное образование в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»; «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации».
28 сентября в рамках курсов повышения квалификации прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна».
Работа курсов прошла плодотворно, обсуждены актуальные вопросы реализации ФГОС для детей с ОВЗ, выработана единая линия достижения положительных результатов в виде социализации детей в открытое общество и их реабилитация.
Преимуществом очного обучения на данных курсах являлось: открытая дискуссия, обмен опытом, конструктивные решения по вопросам реализации ФГОС для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями, а также обсуждение актуальных векторов подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования.
Вероника Чердонова, к.б.н., зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования БРИОП
Ирина Телешева, к.б.н., старший преподаватель кафедры инновационного проектирования БРИОП
http://briop.ru/index.php/biblioteka1/vebinary-izdatelstv/novosti-izdatelstv/9-obrazovanie/news/489-ochnyj-modul-kursov-povysheniya-kvalifikatsii-v-moskovskom-gosudarstvennom-pedagogicheskom-universitete-po-programme-organizatsiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detej-invalidov-v-obrazovatelnykh-organizatsiyakh#sigFreeId9623ab0d9c
Очный модуль курсов повышения квалификации в Московском государственном педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях»
View the embedded image gallery online at: