Сегодня Бурятский республиканский институт образовательной политики провел семинар с руководителями муниципальных методических служб и школьных методических объединений, а также с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, педагогическими работниками. Главной темой семинара стал вопрос деятельности школьных методических объединений, направленный на формирование читательской, математической и естественно-научной грамотности у обучающихся. В работе семинара приняли участие порядка 200 представителей всех районов республики и города Улан-Удэ.
В своем выступлении ректор Института Владимир Цыренов поднял вопрос об анализе, вызовах и роли методических служб разных уровней в мониторинговом исследовании PISA. В ходе обсуждения вопроса было решено сотрудниками БРИОП разработать и реализовывать программы курсов повышения квалификации с использованием инструментария исследования PISA в практической деятельности учителя.
Методические аспекты формирования у обучающихся читательской, математической, естественно-научной грамотности представили сотрудники кафедр гуманитарных и естественно-математических дисциплин. Кроме того, были затронуты темы формирования мотивации обучающихся к участию в оценочных процедурах, и организации методической работы, в частности определения концепции, планирования, реализации.
По итогам мероприятия решили, что образовательным организациям необходимо разработать локальную систему формирования функциональной грамотности учащихся. В основной общей образовательной программе будут отражены целевые показатели развития грамотности обучающихся. Методическим объединениям педагогов рекомендовано начать создание банка соответствующих заданий. Также в план методической работы образовательных организаций включат заседания методсоветов школы, предметных методобъединений по проблемам создания алгоритма работы с научным, научно-популярным, публицистическим, художественным текстом для развития читательской грамотности.
Скачать презентации с семинара можно здесь:
1. Деятельность школьных методических объединений, направленных на формирование читательской, математической и естественно-научной грамотности - Цыренов В.Ц., д.п.н., доцент, ректор ГАУ ДПО РБ "БРИОП" - Презентация - Видео
2. Формирование читательской грамотности в контексте ФГОС и исследований PISA - Цыренова И.П., ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
- Презентация - Видео
3. Формирование естественно-научной грамотности в контексте ФГОС и исследований PISА: Видео (естественно-научная грамотность)
- Тулухеева С.Ц., к.г.н., доцент кафедры естественно-научных дисциплин - Презентация
- Климентьева Г.Д., к.б.н., ст. преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин - Презентация
- Алексеева И.А., к.т.н., доцент кафедры естественно-научных дисциплин - Презентация
4. Формирование математической грамотности в контексте ФГОС и исследований PISA Презентация- Макунина Т.А., зав. кафедрой естественно-научных дисциплин
5. Формирование мотивации обучающихся к прохождению оценочных процедур - Бадиев И.В., к.псх.н., доцент центра воспитания и дополнительного образования -Презентация - Видео
6. Об организации методической работы: концепция, планирование, реализация - Дылыкова Р.С., к.ф.н., начальник учебного отдела - Презентация -Видео
http://briop.ru/index.php/biblioteka1/vebinary-izdatelstv/novosti-izdatelstv/9-obrazovanie/news/2424-seminar-pisa#sigFreeId6cf15233b6