9 ноября 2018 года в Москве в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
В работе конференции приняли участие 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ, педагоги, а также представители общественно-профессиональных объединений и ассоциаций педагогов. Наш институт на конференции представила Людмила Дугаржапова, начальник отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций.
По программе конференции проведены четыре круглых стола и пленарное заседание.
Модераторами круглых столов стали — первый проректор МГППУ Аркадий Марголис; учитель физики и информатики липецкой гимназии №12, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» Алла Волкова; директор московской школы №109, президент педагогической ассоциации "Педагог XXI века" Евгений Ямбург; проректор ФГБОУ ВО МГППУ Андрей Милехин и другие эксперты.
На пленарном заседании прозвучали выступления министра просвещения РФ Ольги Васильевой, замминистра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, президента РАО Юрия Зинченко, заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяны Куприяновой, ректора МПГУ Алексея Лубкова, профессора МГППУ Виталия Рубцова и директора московской школы №109 Евгения Ямбурга.
В своем выступлении Ольга Васильева отметила, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.
– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.
Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, и что в нём найдут своё отражение новые должности. Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника) по вертикали.
Ольга Юрьевна также напомнила, что национальная система учительского роста состоит из взаимосвязанных элементов: аттестация, повышение квалификации, педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, повышение престижа профессии, что получило своё развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Министр акцентировала внимание, что один из федеральных проектов нацпроекта «Образование» – «Учитель будущего» – направлен на внедрение национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, которая предусматривает работу по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов, обновлению содержания программ повышения их квалификации и введению усовершенствованной модели аттестации. Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.
Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.
Материалы конференции представлены на сайте http://ефом.рф
http://briop.ru/index.php/biblioteka1/vebinary-izdatelstv/novosti-izdatelstv/9-obrazovanie/news/1442-o-vserossijskoj-konferentsii-obshchestvenno-professionalnoe-obsuzhdenie-khoda-vnedreniya-i-primeneniya-razrabotannoj-modeli-attestatsii-na-osnove-ispolzovaniya-efom#sigFreeId61c8b48429
О Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ»
View the embedded image gallery online at: