Об участии во Всероссийской НПК «Оценка качества образования. От проектирования к практике»

Сегодня, 26 октября 2017 г. в ГБУ «РЦОИиОКО» прошел первый день Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества образования. От проектирования к практике», в которой от ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» приняли участие Эржена Цыбикова, и.о. ректора ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н., доцент, Ольга Трунева, руководитель библиотечно-ресурсного центра ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Баирма Бубеева, начальник ОМАиСО, к.с.н., Ирина Цыренова, старший преподаватель КРТФО и др.
На пленарном заседании Конференции с приветственными словами выступили Джамиля Чимитова, директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Евгения Елисеева, заместитель начальника отдела Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), Наталья Сандакова, к.э.н., руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», Валерий Сергеев, директор ГБПОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса».
Далее с докладами в пленарной части выступили:
Галина Фомицкая, первый заместитель министра - председатель Комитета по науке и профессиональному образованию – «Государственная итоговая аттестация в 2017 году: организация, проблемы и пути решения»;
Ирина Огнева, руководитель НП АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург) – «Инструменты мониторинга для повышения качества образования»;
Ольга Рожкова, заведующий лабораторией оценки качества деятельности образовательных организаций и систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» - «Экспертиза муниципальной образовательной системы как инструмент повышения качества условий образовательной деятельности»;
Галина Крюкова, ведущий методист по русскому языку и литературе Центра методической поддержки педагогов Группы компаний «Просвещений» (г. Москва) – «Что есть экзамен? От итоговой аттестации в школе к самостоятельным решениям в жизни».
Во второй половине дня была организована работа по секциям. Модератором секции «Информационно-образовательная среда как современный ресурс качественного образования» выступил ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Цель секции - «Роль школьных библиотек в повышении качества образования» заключалась в актуализации научно-методических аспектов модернизации школьных библиотек, влияющих на качество образования в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
В работе секции приняли участие руководители ОО и специалисты управлений образования, школьные библиотекари, педагогики, представители Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), Центр молодежной политики (г. Екатеринбург).
Были заслушаны доклады:
Ольги Труневой, руководителя представительства ассоциации школьных библиотекарей РБ, руководителя БРЦ ГАУ ДПО РБ «БРИОП» на тему «Школьные библиотеки в образовательном пространстве Республики Бурятия: проблемы и пути их решения»;
Татьяны Шергиной, специалиста МОиН РБ – «Роль школьной библиотеки в формировании библиотечных фондов учебной литературы»;
Екатерины Мироновой, педагога-библиотекаря высшей категории МБОУ «Новобрянской СОШ» Заиграевского района – «Школьная библиотека как образовательный ресурс филологического образования в учебном пространстве школы»;
Виктории Котовой, руководителя ИБЦ МАУ СОШ №26 г. Улан-Удэ – «Инновационный потенциал школьной библиотеки как ресурс повышения качества образования»;
Виктории Чойбсоновой, учителя МАОУ «Петропавловская СОШ №1», (с. Петропавловка), Людмилы Цыдыповой, директора Гусиноозерской гимназии – «Библиотека – зона опережающего развития современной школы Презентации опыта победителей конкурсов по мероприятиям 2.3 и 2.4. ФЦПРО»;
• Светланы Балалаешниковой, МАОУ «СОШ №1 г. Гусиноозерска» - «Модель внутренней системы оценки качества образования на основе кодификаторов контролируемых элементов содержания за курс основного общего образования с применением инструментов электронных таблиц»;
Инги Гординой, МАОУ «СОШ №49» - «Образовательные технологии как средство развития одаренности»;
Елены Кирьяновой, МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» - «Оценка качества образования: система учета индивидуальных достижений учащихся»;
Марины Соболевской, МАОУ «Хоринская СОШ № 2» - «Социокультурная образовательная деятельность в оценке качества образования детей с ОВЗ».
Мастер-класс на тему: «Читающий ресторан (читательская грамотность)» показала Ирина Огнева, руководитель некоммерческих программ АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург).
Обсудив актуальные вопросы, поднятые в ходе проведения конференции, участники конференции выявили проблемы, препятствующие развитию школьных библиотек, и сформулировали ряд предложений и рекомендаций, направленных на создание условий для модернизации школьных библиотек и продвижения инновационного опыта работы современных библиотек. Участники конференции выразили общее мнение о необходимости решения следующих проблем:
1. создать Единый методический центр для информационно-библиотечных центров (ИБЦ) общеобразовательных организаций (внутриведомственный;
2. создать условия для ведения сводных каталогов и формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек;
3. ввести в программу развития образования Республики Бурятия пункт по формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек;
4. ввести должность педагога-библиотекаря в образовательных организациях;
5. разработать и ввести во внеурочную деятельность рабочую программу по формированию информационной культуры личности.

Проект резолюции
Котова В.И. «Инновационный потенциал  школьной библиотеки,  как ресурс повышения качества образования»
Трунева О.М. Школьные библиотеки в образовательном пространстве Республики Бурятия: проблемы и пути их решения
Миронова  Е.В. Школьная библиотека как образовательный ресурс в учебном пространстве школы