20 октября 2017 г. в ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» завершились курсы повышения квалификации работников государственных и муниципальных образовательных организаций Республики Бурятия.
В рамках курсов «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников» учителя получили возможность убедиться в том, что цели учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. В процессе продукто-ориентированной деятельности слушатели последовательно ознакомились с основными этапами, характерными для исследования и проектной работы. Особое внимание было уделено вопросу использования конкретного продукта (результата) проекта или исследования для презентации на образовательных сайтах и конкурсах, для этого было проведено практическое занятие «Освоение технологии подготовки презентации проекта, результатов исследования». Итогом занятий, самостоятельной работы слушателей стала публикация проектов на различных образовательных сайтах сети Интернет.
В группе, работавшей по теме: «Готовность ребенка к школе», разработали программы диагностики уровня готовности к школе, основанной на использовании методики, названной лучшей слушателями курса, с описанием УГШ (низкого, среднего, высокого), прошла презентация и обсуждение обобщенных результатов самостоятельных работ по оценке готовности детей к школе, сделан выбор лучшей методики оценки уровня готовности.
По программе «Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС НОО» слушатели курсов обсудили существующие технологии оценивания УУД (формирующего, бинарного, критериального, экспертного оценивания, самооценки), ознакомились с существующими кодификаторами и составили проект регионального кодификатора универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС НОО, выбрали по каждому УУД технологии оценивания критериев сформированности УУД низкого и достаточного уровня, а также составили глоссарий межпредметных понятий по ФГОС НОО;
В рамках курсов «Современные педагогические подходы к формированию системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, с СДВГ» педагоги рассмотрели программы коррекционной работы для ребенка с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии, обучающегося в классе начальной школы инклюзивно; выработали рекомендации по работе с родителями обучающихся в общеобразовательных классах с инклюзивным обучением, в том числе с родителями здоровых детей, с целью формирования благоприятного психологического климата в классном коллективе, консультативной и методической помощи родителям детей с ОВЗ и детей не выявленными отклонениями в развитии, но испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы; получили разъяснения возможностей раннего медицинского и психологического обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей, возможностей индивидуализации обучения.
Группа слушателей, работавшая по теме «Разработка модели муниципальной службы психолого-медико-педагогического сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях» в ходе курсовой подготовки, разработали для своего муниципального образования модель психолого-медико-педагогического сопровождения школ НОР и школ ССУ и программу психолого-медико-педагогического сопровождения школ НОР и школ ССУ на 2017-2018 учебный год. Для дальнейшей работы психологическая служба каждого муниципального образования получила комплект методической литературы по актуальным вопросам организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательных организаций. Психологи Иволгинского района стали обладателями права продиагностировать комплект современных диагностик. Поздравляем!!!
Слушатели курсов «Разработка модели учительского роста для учителей в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях» представили проект модели учительского роста для школ НОР и школ ССУ для региональной системы образования Республики Бурятия, обсудили проблемы повышения качества профессионального обучения и повышения квалификации по педагогическим специальностям, оценили уровень и развитие профессиональных компетенций школьных учителей, проблемы профессионального выгорания.
Кафедра развития образовательных систем