Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в РАО (г. Москва)

21-22 августа 2017 года в Российской академии образования состоялся Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов. На съезде присутствовало 450 участников из 37 регионов РФ. Мероприятие было организовано РАО совместно с Минобрнауки РФ. В работе съезда приняли участие учителя-предметники, представители общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, представители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Бурятию на съезде представили учитель математики и физики СОШ №26 г. Улан-Удэ Ольга Никифорова, учитель английского языка Наушкинской СОШ Кяхтинского района Елена Шарапова, учитель биологии Хоринской СОШ №2 Евгения Силантьева и учитель физкультуры и ОБЖ СОШ №38 г. Улан-Удэ Ида Степанова.
В первый день съезда состоялось пленарное заседание. Выступили:
Андрей Петров, к.и.н., директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России с докладом «Основные приоритеты государственной политики в сфере общего образования»;
Виктор Басюк, д. психол. н., заместитель президента Российской академии образования с докладом «Современные организационные механизмы и методические ресурсы обновления содержания общего образования»;
Людмила Дудова, к.ф.н., председатель Координационного совета АССУЛ, проректор Московского педагогического государственного университета с докладом «Опыт деятельности Ассоциации учителей литературы и русского языка»;
Любовь Клобукова, д.п.н., вице-президент «РОПРЯЛ», заведующий кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корр. РАО с докладом «Об основных направлениях деятельности Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)»;
Ирина Мазирка, д.филол.н., профессор Московского государственного областного университета, президент Ассоциации преподавателей английского языка Московской области с докладом «Опыт деятельности Ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья»;
Екатерина Морозова, председатель РОО «ЕНАП» с докладом «Опыт деятельности Единой независимой ассоциации педагогов г. Москвы»;
Александр Соболев, к.х.н., председатель Тверской ассоциации учителей и преподавателей химии с докладом «Опыт деятельности Тверского отделения межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии»;
Иван Ященко, к.физ.-мат.н., вице-президент Российской ассоциации учителей математики, директор Московского центра непрерывного математического образования с докладом «Опыт эффективной работы предметной ассоциации по повышению качества образования в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации и внедрения ФГОС».
Во второй день съезда участники продолжили работу по секциям «Физика», «Биология», «Иностранные языки», «Физкультура и ОБЖ». По результатам панельных дискуссий, работы секций и обсуждения пленарных докладов участниками съезда была принята резолюция, в которой была отмечена значимость следующих позиций:
1. Для развития механизмов государственно-общественного управления образованием, в частности, институтов общественно-профессионального участия необходима консолидация учителей-предметников в рамках Межрегиональных и Общероссийских ассоциаций. Это позволит более успешно и эффективно реализовывать цели и задачи образования на современном этапе развития общества.
2. Концепции преподавания учебных предметов являются стратегически значимыми документами для определения направлений развития учебных предметов/предметных областей, обновления содержания образования, совершенствования технологий и методик обучения, решения вопросов подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Резолюция