О завершении КПК Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

С 17 по 19 мая прошли корпоративные курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» для педагогов дошкольного образования Закаменского района. Курсы проведены в МБДОУ №3 «Солнышко» г. Закаменск - базовой опорной площадке ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Галина Малахова, зав. лабораторией развивающего образования БРИОП, Ольга Петрова, воспитатель детского сада «Солнышко» организовали лекционные и практические занятия по реализации программы курсов повышения квалификации.
Детский сад «Солнышко» на протяжении многих лет работает в инновационном режиме. Своеобразный уклад детской жизнедеятельности, педагогические традиции, деятельность «Педагогической академии», Консультационно-методического центра «Общественная приемная», который осуществляет работу по трем направлениям - передвижной дошкольный центр, клуб «Молодая семья», Центр поддержки педагогов вызвали большой профессиональный интерес слушателей. Позитивный эмоциональный отклик вызвало приветствие воспитанников, представителей Детского объединения «Малый ученый совет».
Содержание курсов (теоретические материалы и практические занятия с детьми и со слушателями) направлено на повышение профессиональной и личностной культуры педагогов детских садов в соответствии с требованиями государственного стандарта образования детей дошкольного возраста и профессионального стандарта «Педагог. Педагогическая деятельность». Основная задача педагогов дошкольного образования заключается в том, чтобы обрести и усовершенствовать личностные и профессиональные компетенции, благодаря которым педагоги создадут условия для успешных социальных ситуаций развития детей:
 обеспечение эмоционального благополучия;
 поддержку индивидуальности и инициативы детей;
 установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
 построение вариативного развивающего образования;
 взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Большой интерес вызвала детская научно-практическая конференция, в которой дети представили эксперименты, презентации детско-взрослых исследовательских проектов. С самого раннего утра, с момента утреннего приема детей, слушатели имели возможность наблюдать «рождение» проекта, проблемной ситуации, подхваченной от инициативы детей или «спровоцированной» педагогами; принять участие в практической деятельности с детьми в процессе организованной и совместной деятельности во всех возрастных группах детского сада, в «смоделированных» проблемных ситуациях, образовательных путешествиях, индивидуальной работе с детьми. Педагоги детского сада представили образцы средовой педагогики, взаимодействия воспитывающих взрослых, педагогов и родителей с детьми, предложения детям заданий разной степени сложности, деятельности в «зоне ближайшего развития» ребенка и создание этой «зоны развития» для ребенка в развивающей предметной среде. Т.е. педагоги увидели реальную, мотивированную деятельность ребенка, как «субъекта собственной деятельности».
«Смысловые паузы», предложенные для слушателей, как вид рефлексии, позволил оценить продуктивность реализации программы курсов повышения квалификации. Курсы получили положительный отклик у слушателей.

Галина Малахова, зав. лабораторией развивающего образования БРИОП