C 6 по 15 февраля 2017 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» завершились курсы повышения квалификации педагогов, старших воспитателей, заведующих дошкольных образовательных организаций по программе «Институциональные преобразования системы дошкольного образования». В программе курсов рассматривались основные направления развития системы дошкольного образования:
1. Стратегия 2030;
2. Развитие новых моделей и структур дошкольного образования;
3. Нормативно-правовое обеспечение;
4. Обновление содержания и технологий;
5. Отечественные и международные практики реализации проектной технологии в дошкольном образовании;
6. Инструментарий оценки образовательной среды детского сада по шкале ECERS-R; использование интерактивных коммуникаций в образовательном процессе ДОО;
7. Развитие системы менеджмента качества дошкольного образования;
8. Профессиональный стандарт педагога как ресурс повышения качества образования, проектирование основной образовательной программы, различных моделей и форм гибкого планирования образовательного процесса.
В рамках курсов проведены лекционные занятия, практико-ориентированные, активные формы работы со слушателями.
Библиотечно-ресурсным центром была подготовлена тематическая выставка научной, методической, периодической литературы «Управление образовательным процессом ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», предоставлен доступ к электронным библиотечным каталогам, базам данных, информационным ресурсам сети Интернет и др.
Был проведен «Круглый стол» по теме «Векторы инновационного развития системы дошкольного образования. Отечественные и международные практики проектной технологии в дошкольном образовании», в котором приняли активное участие сотрудники кафедры развития образовательных систем Галина Малахова, Раиса Карпова, руководители базовых опорных площадок ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и инновационных ДОО: Татьяна Подтележникова (МАДОУ №173 «Росинка»), Наталья Кленина (МБДОУ №35 «Алые паруса»), Лариса Убогаева (МАДОУ №91 «Строитель»), Лилия Цыренова (МАДОУ № 89 «Журавленок»), Елена Тюрюханова (МБДОУ №5 «Хрусталик»), Валентина Орлова (МБДОУ №47 «Елочка»). По итогам деловых поездок участников «Круглого стола» был представлен и проанализирован опыт зарубежных систем дошкольного образования Израиля, Германии, Южной Кореи, Монголии, Китая, Сингапура, опыт деятельности дошкольных учреждений г. Москва, Московской области, обсуждены материалы IV Всероссийского съезда работников дошкольного образования (г. Красногорск. 2016г.). Обсуждались проблемы взаимодействия педагогов и детей, инновационные подходы к организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, проектные технологии, сильные и слабые стороны национальных систем дошкольного образования. Также руководители и педагоги имели возможность побывать в МАДОУ № 113 «Капитошка», МБДОУ № 67 «Подснежник», МАДОУ № 173 «Росинка» г. Улан-Удэ, проанализировать управленческий опыт руководителей ДОО, просмотреть мероприятия и события с детьми, педагогами, родителями.
МАДОУ №113 «Капитошка» является экспериментальной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва) по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО». В рамках реализации примерной комплексной программы «Тропинки» под ред. Владимира Кудрявцева слушатели познакомились с развивающими технологиями «Клубный час», «Волшебный телефон», «Развивающее общение», «Ситуация месяца» и др.
Педагоги Ирина Кривошеева, Татьяна Сысюк, Елена Колмыкова продемонстрировали практический опыт работы по технологиям социализации детей, созданию картотеки различных по содержанию игр, занятий, развивающих оздоровительных мероприятий, вариативных форм календарного планирования. Большой интерес и эмоциональный отклик вызвал у слушателей опыт деятельности музыкального руководителя Оксаны Муратовой, инструктора по физической культуре Ирины Шихановой, педагога-психолога Натальи Кузьминовой, старшего воспитателя Ирины Мухиной.
Педагогический коллектив МБДОУ №67 «Подснежник» представил работу «Умных площадок», на которых слушатели практически погружались в здоровьесберегающие технологии, технологию ТРИЗ, проектную технологию «Валентинки» своими руками». Старший воспитатель Галина Колчина, музыкальный руководитель Алла Котоманова, педагоги Валентина Лобазерова, Светлана Хныкина, Ольга Лозовая, Елена Бадуева, Эренжид Цыренжапова, Ринчима Цыденжапова, Оксана Гелаева продемонстрировали инновационные технологии проектной, опытной, познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками.
Педагоги и руководители ДОО посетили МАДОУ №173 «Росинка», где профессионально компетентно и творчески подходят к проектированию и организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Авторские идеи коллектива реализуются в создании многофункциональных модулей, мобильной детской мебели, трансформируемого игрового оборудования. Территория «Росинки» по праву является «территорией развития» дошкольников, так как особое внимание обращается, прежде всего, на развитие детской инициативы, активности, самостоятельности, развитии потенциальных способностей, возможностей, интересов; самовыражения детей в специально созданной среде: многофункциональном музыкальном зале, сенсорной комнате, бассейне, игровых участках, летнем театре, спортивной площадке, детском тире, «павильоне» дорожного движения, территории птиц и т.д. Заведующий Татьяна Подтележникова, старший воспитатель Виктория Овчинникова отметили особую роль коллектива, родительской общественности, Управляющего совета, социальных партнеров в создании комфортных условий для детей. Пожелаем коллегам дальнейших творческих успехов в работе!
Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры РОС.
http://briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/663-o-zavershenii-kpk-po-programme-institutsionalnye-preobrazovaniya-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya#sigFreeId3c4736443c