С 03 по 04 февраля на базе ФМБОУ №4 г. Эрдэнэт (Монголия) сотрудниками ГАУ ДПО РБ «БРИОП» была проведена очная часть курсов повышения квалификации педагогических работников по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы повышения профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС ДО, ООО». Курсы продолжаются в формате обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных потребностей сотрудников БРИОП, очень часто выезжающих в разные образовательные организации для проведения курсов повышения квалификации педагогов. И на этот раз новые впечатления от школы в Эрдэнэте заставили всех по-новому удивиться. Удивиться необычной чистоте и уюту; изысканно, со вкусом оформленным кабинетам и богатой материально-технической базе; приветливым школьникам и опыту маститых учителей – выходцев из Улан-Удэ, Волгограда, Омска и других городов России; системной работе дружной команды управленцев и обслуживающего персонала школы. При этом невольно вспоминаются слова, которые произнес римский философ Сенека, что «естественнее удивляться новому, чем великому». С другой стороны, можно сказать, ведь новое всегда имеет свое величие. Величие этой школы заключается в том, что в далекой ковыльной степи вырос небольшой город, выросла школа, достойно представляющая российское образование в Монголии.
Эти два дня были очень насыщенными. С большим интересом слушали лекцию Галины Фомицкой, ректора ГАУ ДПО «БРИОП» по проблемам реализации Стратегии 2030, Концепции развития образования до 2020 года. Лариса Гармажапова, заведующая кафедрой развития технологий филологического образования осветила вопросы проектирования современного урока и новой системы оценивания результатов. Галина Малахова, заведующая лабораторией развивающего образования обсуждала с педагогами из дошкольных учреждений вопросы проектирования образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Людмила Дугаржапова, начальник отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций ознакомила педагогов с новыми подходами к аттестации педагогических работников. Любовь Халудорова, доцент кафедры развития технологий филологического образования рассматривала в совместной образовательной деятельности с педагогами проблемы подготовки к введению профессионального стандарта педагога как ресурса повышения качества образования; внедрения в процесс обучения современных образовательных технологий. На всех занятиях учителя школы задавали много вопросов, которые их интересовали, и они, безусловно, нашли свое отражение в ответах всех сотрудников Института.
Далее педагогам предстоит освоить такие темы, как проектирование социальных ситуаций развития детей; проектирование внеурочной деятельности учащихся; организация работы учащихся над исследовательским проектом; система работы с одаренными детьми; особенности работы с трудными детьми; ООП как ведущий механизм реализации ФГОС ООО; мониторинг достижений планируемых результатов в дошкольном, начальном образовании, в основном общем образовании. Курсы завершатся предоставлением педагогами проектов уроков и занятий, которые должны соответствовать современным требованиям.
Все сотрудники Института посетили урок у аттестуемого учителя иностранных языков Серовой Валентины Алексеевны, проанализировали и приняли участие в процедуре защиты системы ее очень интересной и результативной профессиональной деятельности. На основе анализа тестирования выпускников школы Лариса Гармажапова провела с учащимися школы собеседование об особенностях ОГЭ и ЕГЭ.
Для организации и проведения курсов были предоставлены комфортные условия под руководством директора школы Светланы Степановой, заместителя директора по УВР в начальной школе Татьяны Гераскиной, заместителя директора по воспитательной работе Екатерины Ненашевой, методиста Виктории Гомбоевой.
Таким образом, эти два дня дали возможность подняться над каждодневной суетой и погрузиться в подлинный смысл своей профессии и учителям школы, и сотрудникам Института.
Любовь Халудорова, доцент кафедры развития технологий филологического образования