18 ноября 2016 г. в конференц-зале ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошла региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологического образования в условиях введения ФГОС ООО». В работе конференции приняли участие 102 педагога-филолога, учителя русского языка и литературы, учителя иностранных языков, учителя бурятского языка и литературы.
Работу конференции приветственным словом открыла Ольга Кургузова, главный специалист Министерства образования и науки РБ. На пленарном заседании с докладами выступили Борис Житлевский, ведущий методист по русскому языку и литературе издательства «Русское слово» (г. Москва), Дарима Харанутова, д.ф.н., доцент кафедры русского языка и общего языкознания ИМФК ФГБОУ ВО «БГУ», Гарма-Ханда Гунжитова, к.полит.н., первый заместитель директора Восточного института ФГБОУ ВО «БГУ», Людмила Бурдуковская, специалист Управления образования АМО Заиграевский район».
Вторая половина дня была посвящена работе секций. Педагоги-филологи работали в четырех секциях: секция №1 «Обновление содержания филологического образования в условиях реализации ФГОС ОО», секция №2 «Инновационные виды деятельности и формы организации обучения в филологическом образовании», секция №3 «Достижение образовательных результатов обучающихся: технологический подход», секция №4 «Совершенствование механизмов и технологий достижения качества филологического образования».
Закончилась конференция работой Круглого стола, где обсуждались наболевшие вопросы филологического образования в республике. Была отмечена важность и масштабность проблем, представленных и обсуждаемых в ходе конференции, цели и задачи которой всецело отвечают приоритетным направлениям филологического образования в России, признавалась важность проведения научно-практической конференции, направленной на консолидацию и развитие образовательного потенциала учителей филологического направления в системе общего образования республики.
Участники Конференции решили:
- усилить работу по формированию социальной привлекательности профессии учителя-филолога, изучению и продвижению опыта и эффективных практик преподавания предметов филологического цикла, в том числе с использованием потенциала информационного пространства, при работе со СМИ разного уровня, в выступлениях на площадках форумов, конференций и др. мероприятий федерального, регионального и местного уровней;
- активизировать деятельность педагогов, направленную на поддержку и продвижение русского, бурятского, иностранных языков и отечественной литературы, ведение просветительской работы по формированию читательской культуры всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), культа семейного чтения и высокой речевой культуры;
- использовать новые формы, методы и образовательные технологии, направленные на повышение качества обучения русскому, бурятскому, иностранным языкам, русской и бурятской литературе в рамках урочной и внеурочной деятельности, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе с использованием воспитательного потенциала предметов образовательной области «Филология», их эстетической и аксиологической составляющей;
- изучать имеющийся в практике деятельности учителей-филологов опыт реализации социально значимых проектов, развития форм социального партнерства с некоммерческими неправительственными и общественными организациями, включения в реализацию грантов, программ поддержки и развития русского, бурятского, иностранных языков на всех уровнях;
- расширять участие педагогов в экспертной деятельности в период подготовки нового Федерального перечня учебников и учебных пособий с целью обеспечения качества учебно-методической продукции, рекомендованной для использования в общеобразовательных организациях РФ;
- установить тесный контакт с муниципальными органами управления образования, некоммерческими неправительственными и общественными организациями и создания совместно с ними единого плана работы по взаимодействию школы и учреждений науки и культуры в области поддержки и продвижения учебных предметов «Русский язык», «Бурятский язык», «Иностранный язык», «Литература»;
- учитывая высокую значимость принятия Концепции преподавания русского языка и литературы в России, рекомендовать и разработать план мероприятий по реализации этого документа в педагогических коллективах современной школы, вуза, системы повышения квалификации учителей. - продолжить опыт по обсуждению теоретических и практических проблем преподавания учебных предметов филологического направления в условиях реализации ФГОС общего образования;
- организовать совместные методические тематические семинары для учителей бурятского, русского, английского языков.
По итогам работы Конференции был принят проект Резолюции.
Лариса Гармажапова, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой развития технологии филологического образования БРИОП