Ленский образовательный форум

15 августа начал свою работу Ленский образовательный форум. В работе форума от Республики Бурятия принимают участие Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и Джамиля Чимитова, директор ГБУ «РЦОИиОКО» . Программа первого дня предполагает мероприятия республиканского и муниципального уровней образования Республики Саха (Якутия). Гости из регионов участвуют в семинаре ЮНЕСКО. В работе семинара принял участие первый президент Республики Саха (Якутия) Николай Николаев. 
С приветственным словом к участникам обратились Айал Соловьев, директор Института новых технологий Республики Саха (Якутия) и Тигран Эпоян, региональный советник ЮНЕСКО по образованию в области здоровья.
В своём выступлении он акцентировал внимание на то, что в 1997 году в рамках деятельности ЮНЕСКО был создан институт по информационным технологиям, основным направлением деятельности которого стало образование педагогов в области ИКТ. В проекте - развитие цифровой педагогики, образовательных ресурсов. 22 сентября 2015 г. на Ассамблее ЮНЕСКО была принята резолюция по качеству образования в рамках непрерывного образования в целях устойчивого развития. Она определила основные векторы развития политики качества в области образования. Всеобщее качественное образование на протяжении всей жизни возможно через:
• использование возможностей ИКТ; 
• развитие открытых образовательных ресурсов и возможностей;
• инновации в он-лайн обучении.
Вызовы, стоящие перед обществом:
• Каковой должна быть современная и будущая школа? 
• Какой колледж или университет встретит школьных выпускников?
• Какие учебные материалы должны быть в распоряжении учителей и учащихся (наглядные, дидактические и т.д.)?
• Компетентность учителей (в плоскости умении работать в самом последнем программном обеспечении);
• Возможности образовательного процесса с запросами персонализации обучения.
Ответы на вопросы лежат в плоскости реализации стандартов образования и профессиональной деятельности учителя в том числе. 
Решения:
• Изменение роли учителя от учебной литературы к образовательной демократии;
• Новое поколение интерактивных учебных пособий;
• Оцифрованная педагогическая практика лучших учителей;
• Преподавание в концепции «перевёрнутого класса»; 
• Коллаборативная среда, сетевые виртуальные лаборатории.
Все названные вызовы и решения разрешимы только тогда, когда школа будет инклюзивная, доброжелательная, свободная от насилия и дискриминации, образовательная среда отражает политику образовательного учреждения.
Далее состоялась презентация Cisсо «Эффективные подходы к обучению ИТ- специалистов для эры Интернета вещей», которую представил Дмитрий Разумовский, руководитель программы сетевой академии Cisсо в России. Программа в России запущена в 1997 году. В качестве интернет - вещей выступают современные дивайсы, подключённые к Интернет. На сегодняшний день их порядка 50 млрд, и проблема стоит в обеспечении их взаимодействия. Интернет не порождает технологий, он может увеличить скорость. Поэтому важно взаимодействие Интернета-вещей. К 2020 году появится порядка 100 профессий, связанных с интернет-вещами, например, менеджер в области облачных технологий и т.д. В настоящее время в связи с этим выстроилась цепочка проблем: бизнес жалуется на подготовку в ВУЗах и колледжах, те, в свою очередь, кивают на школы. В данном случае решение требуется комплексное. 
Инна Чанчурина, руководитель проектов департамента электронных изданий ЛАНИТ, представила проект создания авторского электронного учебника на платформе Электронные учебники «Ланит».
Игорь Вильдман, директор АНО «Электронное образование для индустрии E-nano».
На совещании также был представлен рамочный план действий ЮНЕСКО «Образование 2030», и Цели устойчивого развития в области образования в контексте применения ИКТ в образовании. В заключении семинара участниками были подведены итоги дневного действия и выданы сертификаты участникам.