Наставничество: путь или путешествие?


30 июня в Аршанской школе Тункинского района собрались представители школ-участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества» на республиканский семинар,  организованный кафедрой гуманитарных дисциплин. В первый день, после заезда, состоялся тренинг «Мы – одна команда», проведенный психологом школы Б. Фомкиновой, затем на мастер-классе, проведенном родителями школы, представителями местного ансамбля, все участники научились танцевать тункинский ехор.
Первого июля была предложена программа, насыщенная и глубокая по содержанию. Начался день с решения метапредметной проектной задачи «Путешествие капельки воды по Аршану» (авторы: С. Манзарова, И. Берегута, С. Торгобоева, З. Абашеева, Н. Ирхеева). Все участники разделились на три группы и выполняли комплексные задания на разных объектах курорта «Аршан». Цель и педагогический замысел заключались в комплексном использовании освоенных в разных направлениях и учебных предметах способов действий в модельной ситуации.
Были предусмотрены следующие тематические остановки: «МБОУ «Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева», «Каменная река», «Музей корнепластики «Лесная сказка», «Санаторий «Саяны», на которых участники выполняли такие задания, как перевод текста с английского на русский; разработка правильного питьевого режима для учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, используя таблицу, графики, диаграмму, математический расчёт; определение трех образцов горных пород с селевого потока «Каменной реки»; определение нескольких спилов деревьев; расчет стоимости проживания и лечения на курорте «Аршан». Защита проекта каждой группой предполагалась в разных форматах: буклет, презентация, лэпбук, видеоролик, справочник, коллекция, журнал и т.д.
Участники семинара с интересом и взглядом со стороны посмотрели и оценили свои возможности, отрефлексировали свои способности, как умение работать в малой группе, умение распределять задания между собой, умение организовать взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей, умение работать со сплошными и несплошными текстами, умение взаимодействовать в группе, создавать и презентовать свой готовый продукт. Предлагаемые задания были необычными, их невозможно было отнести к какому-то определенному направлению, предмету и требовали грамотной совместной деятельности. Не менее интересной была защита, каждая группа отнеслась очень творчески.
Были проведены мастер-классы. А. Маланова, ученица 10 класса, научила гостей создавать видеоролики. Д. Прушенова, завуч по учебной работе, показала участникам семинара секреты создания виртуальной экскурсии. Также состоялась экскурсия по Тункинскому району.
Завершилась встреча полилогом «Наставничество: путь или путешествие?».
Участники семинара единодушно благодарят Д. Дамдинову, директора школы, И. Берегуту, завуча по воспитательной работе, Д. Прушенову, завуча по учебной работе, весь коллектив Аршанской школы за высочайший уровень проведения семинара и радушный прием!