Республиканский семинар «Мониторинг как инструмент оценки достижения предметных и метапредметных результатов образования»

29 марта 2016 года на базе МАОУ «СОШ №47» г. Улан-Удэ прошел республиканский семинар «Мониторинг как инструмент оценки достижения предметных и метапредметных результатов образования» организованный ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Республиканским учебно-методическим объединением. Целью семинара явилось обсуждение актуальных вопросов, связанных с проведением мониторинговых исследований сформированности предметных и метапредметных результатов образования. На семинаре принимали участие специалисты, методисты муниципальных органов управления образованием, заместители директора по НМР, УВР, курирующие введение ФГОС ДО, НОО, ОО.
Работу семинара открыла Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Механизмы управления качеством образования на муниципальном и региональном уровне», в котором были раскрыты роль и значение оценки качества образования. Докладчик указал на необходимость развития мобильности методических центров в оказании научно-методического сопровождения учителей в условиях быстро меняющейся образовательной политики.
Далее выступила Туяна Дугарова, проректор по научно-инновационной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Психологические особенности проектирования образовательной среды для подростков». В докладе были выделены ключевые идеи о том, что проектирование - это особая деятельность, способная обеспечить инновационный сдвиг в сфере образования. Докладчиком было подчеркнуто, что проектирование в образовательной среде для подростковой школы - это организованная система деятельности по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок, основанная на закономерностях психического развития подростков.
Елена Манданова, руководитель Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в своем докладе «Новые методы и формы оценки предметных и метапредметных результатов обучения» раскрыла основные моменты и особенности системы оценки достижения планируемых результатов. Указанная система является частью системы оценки и управления качеством образования в ОО и служит основой при разработке образовательной организацией собственного «Положения об оценке образовательных достижений обучающихся».
Галина Малахова, заведующая лабораторией развивающего образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» выступила с докладом «Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования», ознакомила с историей концептуализации (качества) и стандартизации дошкольного образования. Указывалось, что анализ теории и практики дошкольного образования позволил определить потенциал основных подходов оценки качества дошкольного образования. Отмечено, что комплексное сопровождение развития ребенка, развитие институтов оценки качества образования является важнейшим инструментом повышения качества образования.
Практическую часть семинара открывала Алла Занегина, зам. директора по НМР «НАТЛ» Заиграевского района, с докладом «Обеспечение преемственности в оценке образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования».
Елена Аюшеева, зам. директора по УВР МАОУ «Закаменская СОШ № 1» в своем выступлении «Формирование системы оценки качества образования на школьном уровне» рассказала об использовании новых образовательных технологий и опыте экспериментальной деятельности школы.
Елена Цыдыпова, зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №47» выступила с докладом «Формирование банка КИМ для оценки метапредметных результатов». В докладе изложен опыт формирования регулятивных универсальных учебных и познавательных метапредметных действий. Было подчеркнуто докладчиком, что решение даже одной проектной задачи позволяет получить большое количество образовательных продуктов.
Галина Мочалова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 27», в своем докладе «Проектная деятельность как инструмент оценки сформированности УУД» отметила, что проектная деятельность, которая всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) имеет ряд проблем, основными из которых являются проблемы перегруженности детей и возрастания нагрузки на детей.
На итоговом пленуме были выработаны рекомендации и подведены итоги работы семинара.