Курсы «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе на этапе школьной адаптации».

hello html 6cdca1bbВторую неделю учителя начальных классов обучаются по программе «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе на этапе школьной адаптации» в объеме 72 часа. Были рассмотрены такие темы как психофизиологические и возрастные особенности детей начального звена ОУ, создание здоровьесберегающего образовательного пространства по СанПиН, формирование основ валеологической  культуры и ценностного здорового образа жизни у школьников и педагогов и другое.

Приглашены врачи и специалисты ГБУЗ «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики РБ» им. В.Р. Бояновой, педагоги-психологи и преподаватели ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

22  марта выступили по актуальным темам:
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начального звена», Климентьева Галина, старший преподаватель центра развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Педагог рассказала о статистических данных по основным классам болезней возрастных категорий от 0-14 и 15-17 лет, затронули о программе по «Сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса», о методических рекомендациях «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе ОО» и другое.
«Профилактика хронических неинфекционных заболеваний педагогов», Раднаева Алтана Дашиевна, врач-профилактолог ГБУЗ «РЦОЗ и МП РБ». Врач рассказала об основных заболеваниях педагогических работников. Подсказала, как педагоги могут защитить свой организм, осветила о профилактике тех или иных заболеваний.

23 марта выступили по актуальным темам врачи и специалисты ГБУЗ «РЦОЗ и МП РБ»:

Превентивная программа по развитию стрессоустойчивости, профилактике тревожности и суицидальных настроений», Афанасьева Виктория Георгиевна, специалист ГБУЗ «РЦОЗ и МПРБ». Педагог-психолог осветила термин «эмоциональная тупость», рассказала об основных переходных (критических) возрастных изменениях детского организма, как необходимо поступать и какие решения принимать в тех или иных ситуациях с ребенком.

Большой интерес у слушателей вызвала тема по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья учеников начальных классов Превентивные программы здоровьесбережения «Расту, развиваюсь, взрослею» для мальчиков и девочек, Корсун Елена Владиславовна, врач-профилактолог ГБУЗ «РЦОЗ и МП РБ». Врач рассказала, что именно в начальных классах ученикам необходимо рассказывать о данной теме, почему ее необходимо рассказывать, кто и как должен освещать эту тематику, каким образом донести информацию более корректно до детей начального звена, где необходимо останавливаться по подробнее и многое другое.

24 марта рассмотрели темы:
 «Гигиенические основы здорового образа жизни. Формы и методы профилактической работы с детьми», Корсун Е.В., врач-профилактолог ГБУЗ «РЦОЗ и МП РБ»
«Обеспечение безопасности образовательного процесса и профилактика детского травматизма», Стрекаловская Л.И., специалист ГБУЗ «РЦОЗ и МП РБ»

25 марта завершилась работа встреч в программе zoom по основной теме «Основы здорового образа жизни для участников образовательного процесса». Были рассмотрены темы «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», «Психологическое здоровье детей в условиях школы и семьи», Гармаева Т.В., доцент, к.п.н., кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Педагоги активно задавали вопросы по второй теме, рассматривали вопросы не только психологического здоровья детей, но и педагогов, перейдя к вопросам педагогического выгорания педагогов и детей в том числе. Обсудили вопросы, почему дети не хотят ходит в школу и почему испытывают отрицательные эмоции говоря о школе.

Заключительной темой была «Оздоровительная деятельность по методике В.Ф. Базарного, Климентьева Г.Д., старший преподаватель центра развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Были рассмотрены причины и факторы, которые разрушают здоровье детей в ОО. Рассмотрели развитие комплекса болезней (школьных патологий), в том числе и хронических: близорукости, сколиоза, гипертонии, стенокардии, гастрита и т.д. Расстройства нервно-психической сферы детей: стрессы, неврозы, психозы, сознания детей и т.д.

Центр развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП»