О проведении республиканской онлайн–конференции по разработке региональной модели системы оценки качества дошкольного образования

По инициативе кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» 27 мая 2020 года состоялась онлайн - конференция на платформе ZOOM, посвященная разработке региональной модели системы оценки качества дошкольного образования в рамках решения Коллегии МОиН РБ №1/2020 от 24.04.2020 года. В работе конференции приняли участие ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» В. Цыренов, сотрудники кафедры ПиПД (С. Содномов, Р. Карпова, З. Лопсонова, П. Бартаева), представители МОиН РБ (Т. Бреславская, А. Зайцева), специалисты рай(гор)УО, заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Улан-Удэ и муниципальных образований. Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в 2013 году предлагает инновационные возможности и перспективы развития дошкольного образования, но одновременно ставит перед педагогическим сообществом множество вопросов, касающихся оценки его качества. Проблема оценки качества дошкольного образования является весьма актуальной и требует совершенствования системы оценивания, которая должна содержательно и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения его качества. При этом оценка качества дошкольного образования должна рассматриваться в интересах личности, общества, государства, самой системы образования, учитывать основные требования и принципы Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Профстандарта педагога, реализующего программу дошкольного образования, анализ деятельности ДОО РБ и РФ по Шкалам ECERS-R, региональные особенности и др.

О проблемах и перспективах развития дошкольного образования республики, об обеспечении качества дошкольного образования, о разработке инструментария оценивания (направлениях, критериях и показателях оценки качества), о сущности и содержании внешнего и внутреннего мониторинга говорили в своих выступлениях Р. Карпова (КПиПД ГАУ ДПО РБ «БРИОП»), Т. Бреславская (МОиН РБ), В. Овчинникова (МАДОУ №173 «Росинка» г. Улан-Удэ), Н. Казанцева (МБДОУ «Золотой ключик» п. Таксимо, Муйский район), Е. Будаева (МАДОУ №51 г. Улан-Удэ), Г. Цындежапова (МАДОУ «Сэсэг» с. Кижинга, Кижингинский район), А. Малкова (МБДОУ № 110 «Золушка», г. Улан-Удэ), Т. Шангина (МБДОУ № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ), А. Андреянова (МБДОУ «Росинка» п. Курумкан, Курумканский район), О. Дмитриева (МАДОУ №111 «Дашенька» г. Улан-Удэ), Э. Никитина (МАДОУ №91 «Строитель» г. Улан-Удэ), Н. Орсоева (МБОУ №58 «Золушка» г. Улан-Удэ).

Региональную модель системы оценки качества необходимо разработать и апробировать до февраля 2021 года. Создание региональной системы оценки качества дошкольного образования позволит обеспечить единство требований к результатам дошкольного образования, объективность оценки личностных достижений детей, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит также обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. А это будет способствовать реализации права ребенка на получение качественного дошкольного образования.

Р. Карпова, ст. преподаватель КПиПД