Онлайн-конференция «Организация проектно-исследовательской деятельности в ДОО»

На конференции рассматривались теоретические, психолого-педагогические  основы проектно-исследовательской деятельности, были представлены успешные региональные практики проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных организациях г. Улан-Удэ, вызвавшие большой интерес у слушателей курсов повышения квалификации.

В своем выступлении заведующий МАДОУ №51 Е. Будаева рассказала об опыте использования проектного метода как условии обогащения развивающей предметно-пространственной среды, в которой у ребенка формируется субъектная позиция, реализуются способности, возможности и интересы. 

Старший воспитатель МАДОУ №173 «Росинка» В. Овчинникова представила авторский проект педагогического коллектива по разработке  модульной технологии. Различные, разноуровневые, многофункциональные, трансформируемые модули в группах  позволяют детям самостоятельно распределяться по малым группам, проектировать  сюжеты игр.  С помощью дополнительных деталей и игрового оборудования, изготовленных детьми, родителями  и педагогами, модули  превращаются в «пещеры» древних людей, в «океанарий», в терем, «космическую станцию» и др. Дети погружаются в ситуацию, где интегрируются все виды детской деятельности.

Старший воспитатель Э. Никитина, музыкальный руководитель С. Пластинина, учитель английского языка Л. Щербакова  МАДОУ №91 «Строитель» поделились опытом создания проектов: «Сундучок успеха» (финалист конкурса инноваций в образовании «КИвО-2015»);  «English Wonderland» (по образовательной технологии «Key to learning», направленный на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет; «Академия здоровья» - комплексное воздействие на психологическое, физическое и соматическое  детей с ОВЗ и инвалидностью. 

Заведующий Н. Кленина, учитель английского языка О. Самбуева, учитель бурятского языка Л. Бальжурова МБДОУ №35 «Алые паруса» рассказали об участии в республиканском масштабном проекте по созданию трилингвальной среды развития детей дошкольного возраста, в которой происходит погружение в межкультурную языковую среду «БИ-YOU-МИР» («Я-ТЫ-МИР»).