Открытый урок в школе с низкими образовательными результатами или находящейся в сложных социальных условиях

открытый урокГАУ ДПО РБ «БРИОП» принимает участие в реализации комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия со стабильно низкими образовательными результатами (далее -НОР).
12 декабря 2019 года Байгалма Цыренжапова, учитель начальных классов РБНЛИ № 1 г. Улан-Удэ, победитель конкурса лучших учителей Бурятии провела открытый урок «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Знакомство со звуком и буквой «Жж» в МБОУ «Нуганская Начальная школа-детский сад» Тункинского района. На уроке присутствовали Туяна Миронова, методист управления образования Тункинского района, Дынсыма Семенова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства БРИОП, Лариса Дашеева, заведующая МБОУ «Нуганская НШДС» и учителя начальных классов – Светлана Укоева, Татьяна Ангрускаева. После проведенного урока при самоанализе, Байгалма Пурбодоржиевна четко и грамотно обосновала тип урока, его структуру, целеполагание и достигнутые результаты на данном уроке. При обсуждении проведенного открытого урока за круглым столом учителя отметили высокий профессионализм Байгалмы Пурбодоржиевны , заинтересованность учителя в результативности урока сделали урок интересным, познавательным, практикоориетируемым. Следует отметить следующие положительные показатели оценки учебного занятия:
- урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС с учётом деятельностного подхода и в аспекте развития универсальных учебных действий на достижение младшими школьниками предметных, метапредметных и личностных результатов;
- учитель во время урока обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);
- используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
- учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
- добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы;
- стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи;
- специально планирует коммуникативные задачи урока;
- стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;
- на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).
Все учителя высказали точку зрения о том, что им было интересно, что получили заряд положительных эмоций, обменялись опытом.
По итогам работы круглого стола были даны рекомендации учителям Нуганской НШС:
1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с ФГОС;
требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических
технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации
познавательной деятельности учащихся.
2. Принять к сведению, что основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников;
3. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся; обеспечивать применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях, вариантах, подходах;
физминутках.
4. Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;
организовывать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний;
5.Обогащать устную речь учащихся, добиваться развернутых полных ответов от детей;
программе 7 вида, используя развивающие технологии.
6.Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

По окончании работы Байгалма Пурбодоржиевна представила учителям систему своей педагогической деятельности, свои авторские методические разработки «Сборник задач. Краеведение в математике», где представлены 104 задачи в 1-4классах и распределены по темам. Учителям Нуганской НШС она вручила сборники материалов научно-практической конференции «Бэлигэй туяа», где опубликованы статья Байгалмы Пурбодоржиевны «Применение этнозадач на уроках математики в начальной школе» и исследовательские работы ее учеников.
Таким образом, проведение, посещение и обсуждение открытого урока лучшего учителя РБ-2019, победителя конкурса Байгалмы Пупрбуевны - очень важный этап в работе учителя. Данное мероприятие способствует профессиональному росту учителя, повышению качества образования и даёт возможность познакомиться с опытом коллег, увидеть «изюминки» в их работе, взять это на вооружение и в дальнейшем применять в своей практике. Спасибо за урок!