Открытый урок в школе с низкими образовательными результатами или находящейся в сложных социальных условиях

открытый урок28 ноября победитель конкурса лучших учителей Бурятии,  учитель начальных классов МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ Наталья Панаева,  провела открытый урок в Нарынской НОШ Заиграевского района (в рамках мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Бурятия с низкими образовательными результатами, утвержденного приказом Минобрнауки Республики Бурятия от 04.03.2019 № 341). Количество обучающихся в этой школе в 2019-20 учебном году составил 5 человек. В школе один класс-комплект. Занятие по русскому языку на тему «Собственные имена существительные» проводилось в классе, в котором присутствовали 4 ученика разных возрастов: 2 учащихся 2-го класса, 1 - 3 класса,1 - 4-го класса. На уроке присутствовали Жаргалма Бальжинимаева, преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Бурятского института образовательной политики, специалисты управления образования Заиграевского района Номоконова Г.В., Матвеева Т.М., учителя начальных классов школ района, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Урок начался с мотивационно-ориентированного этапа способствующего созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока. Наталья Борисовна использовала на уроке следующие приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных, поисковых вопросов, демонстрационно-раздаточный материал, использование новых информационных технологий. Умелое применение на уроке понятий национально-регионального компонента позволило учителю создать условия для выяснения существенных признаков имен собственных. Дети быстро включились в активную деятельность на уроке, под руководством Натальи Борисовны, сформулировали тему урока, наметили цели.С учетом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, работа у доски, фронтальный опрос, самостоятельная работа. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал требованиям ФГОС. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество. Учащиеся учились находить, видеть свои ошибки, что поощрялось учителем. Наталья Борисовна проводила двигательные разминки, периодически меняла формы и методы обучения и ребята могли менять статическое положение на динамическое, что позволяло снимать напряжение и способствовало усвоению нового материала. А как интересно и познавательно для детей было, когда учитель предложил выполнить проект: изготовить лэпбук «Имена родного края». Дети были вовлечены в практическую деятельность в группе, использована технология сотрудничества. Дети спорили, не замечая присутствующих, останавливались в недоумении как быть дальше, радовались полученному результату.Урок прошел живо и интересно. Все учащиеся оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. После проведенного урока состоялось обсуждение:
- Все педагоги отметили высокий профессионализм Натальи Борисовны, необычайно деловую атмосферу на уроке. Искренняя заинтересованность учителя в результативности урока сделали урок интересным, познавательным, направленным на глубокое понимание материала.
- Наталья Борисовна – учитель мастер, урок построен так, что выполняются все требования ФГОС. Как умело, грамотно учитель подвел детей к формулировке темы урока, как в течение всего урока менялись методы и приемы, поражали своим разнообразием и обеспечивали активную познавательную деятельность.
- В процессе наблюдения за работой детей и учителя многое взяла в свою личную «методическую копилку», для меня это первый и очень полезный опыт общения с мастером своего дела. Вы, Наталья Борисовна, истинный победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.
- В классе, в течение всего урока, царит атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, видна огромная работа проведенная учителем. Дети внимательно слушают и понимают учителя, осталось чувство как будто, Наталья Борисовна вела урок в своем классе. Мы сегодня увидели урок истинного учителя-мастера. Очень многое взяла для себя, особенно отметила, что все этапы урока нацелены и работают на результат.
-Чудеса творят не машины и компьютеры, а люди, которые работают с детьми, передают им свой опыт и знания, умеют заинтересовать, повести за собой, сделать учебный процесс интересным и увлекательным, умеют найти общий язык и подход к ребенку. Педагог должен быть талантливым, ищущим, и тогда результат обязательно будет. Сегодня Наталья Борисовна показала, что она именно такой педагог. Спасибо за урок, за науку как строить, планировать и вести урок.