О проведении семинара по семейному воспитанию

5-6 сентября 2019 года в Институте прошел Семинар по семейному воспитанию.
Организован семинар по программе «Семьеведение» по теме: «Современные проблемы семьеведения в образовательной среде. Инструменты развития взаимодействия семьи и школы» для педагогических работников, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, школьных омбудсменов образовательных организаций, родительской общественности с приглашением Ирины Волынец, председателя межрегионального общественного движения «Национальный Родительский Комитет», члена Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка.
Цель: поиск новых форм работы по межведомственному взаимодействию по вопросам семьеведения и семейного воспитания.
Открыл семинар доктор педагогических наук, ректор института Владимир Цыренов. Он отметил, что сегодня обращается особое внимание на семейное воспитание, сейчас идет активный процесс формирования социальной модели воспитательных систем в образовательной среде.
В ходе работы семинара обсуждены вопросы семейной культуры родителей в России; взаимодействие родительских и общественных организаций, образовательно-воспитательных институтов, государства в направлении повышения уровня семейной грамотности российских граждан, этики и психологии семейной жизни; школьная программа семьеведения: современное состояние и направления совершенствования.
В семинаре приняли участие представители родительской общественности Светлана Хабаркова, Ольга Ананкова, руководители и сотрудники ассоциаций и общественных фондов, центров - БРО «Единый мир», «Дети Байкала», «Безопасное детство», «Найдал», Дома творчества для детей и юношества, дополнительного образования «Родники», «Эдельвейс», заместители директоров школ, социальные педагоги, педагоги психологи школ города Улан-Удэ. Проведены индивидуальные консультации по разработке грантовых проектов по тем или иным аспектам семейного воспитания, по работе с родительской общественностью.
И в заключении, участники пришли к выводу о необходимости современных исследований социального портрета семьи, изучения предпочтений в внеурочное время, пилотных проектах, в которых необходимо принимать участие таких как, работа с детьми ОВЗ, «Культурный минимум», касающиеся бесплатного похода в музей и др.

Гунсема Митыпова, руководитель Центра воспитания и дополнительного образования
Марина Дайдаева, руководитель Центра развития адаптивного образования