Конкурс «Учитель года Бурятии – 2019» подходит к завершению. 25 апреля прошли ещё два конкурсных этапа. Оценивало конкурсантов Большое Жюри.
По итогам конкурсного испытания «Мастер- класс» и суммированию баллов была выбрана пятерка финалистов, которые перешли в конкурсный этап «Разговор с министром». Темы, представленные конкурсантами на «Мастер- класс»: Анна Протасова – «Стикеры в помощь!», Анна Баяндуева – «Куда и как исчезли двойки», Виктория Раднаева - «Память - сокровище человека», Константин Мыльников - «Развитие учебной мотивации как одно из условий реализации ФГОС», Наталья Макрова - «Ключи от всех дверей», Аюна Балданова – «Арт-мастерская художественного слова «ТЭФИ», Сарюна Дугарова – «Кляксография», Владимир Тимофеев – «Учимся, играя», Туяна Балдановна – «Третий глаз. Учите видеть больше, чем написано», Ирина Скворцова - «Использование этнокомпонентов в процессе сохранения и укрепления здоровья школьников», Ирина Рындина - «Клио Эвтерпас», Дмитрий Павлов – «Движение - это жизнь», Оксана Трунева – «От сложного к простому», Александра Пилиховская – «Применение технологии «лэпбук» на уроках в начальных классах». Педагоги проявили свою креативность и мобильность в работе, познакомили с разными эффективными технологиями, применяемыми работе. Они показали свое умение организовывать совместную и индивидуальную образовательную деятельность обучающихся, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС.
На конкурсный этап «Разговор с министром» вышла пятерка финалистов: Дмитрий Павлов, Владимир Тимофеев, Константин Мыльников, Виктория Раднаева, Туяна Мункуева. Баир Жалсанов, министр образования и науки Республики Бурятия, провел встречу с конкурсантами в виде диалоговой площадки. Вопросы от министра: «Дает ли на данным этапе времени школа, где вы работаете, качественное образование? Если да, то как, если нет, то почему?» Конкурсанты единогласно ответили, что работают на качество образования и испытывают гордость за своих учеников, когда те добиваются успеха и достигают целей в жизни, единственный минус - нехватка учителей в сельских школах. Второй вопрос от министра: « Какую роль в получении качественного образования должна играть семья?». Можно объединить ответы конкурсантов и сделать вывод - для получения качественного образования, самое главное - все должны быть едины – учитель- семья- ученик». Третий вопрос: «Что нужно сделать, чтоб поднять, престиж профессии учителя?». Владимир Тимофеев очень точно, кратко ответил, что вызвало аплодисменты в зале и положительные эмоции у коллег: «Нужно мотивировать коллег не только зарплатой, я мечтаю, может, и мое предложение осуществится, молодым специалистам нужно давать квартиры, чтоб после выслуги лет в 10-15 квартира переходила в собственность, нужно снижение процентных ставок ипотечного кредитования для педагогов». Его поддержал Дмитрий Павлов, предложив свое решение - приравнять педагогов к силовым структурам, дать выслугу лет, чтоб год работы шел за полтора года. Прозвучал вопрос: «Нужно ли изучать бурятский язык в школах?» Все участники конкурсного испытания пришли к единогласному решению, что нужно изучать, начиная с детского сада, единственное, что нужно пересмотреть методику преподавания, сделать предмет интереснее, опираясь на разговорную речь. Последний вопрос прозвучал о заработной плате, на него поступило предложение увеличить оклад для педагогов.
Вот и закончились конкурсные мероприятия. Остались фанфары, цветы и поздравления. Праздник педагогического вдохновения завершается. За эти четыре конкурсных дня участники прожили целую профессиональную жизнь. И теперь каждый из них вернется в свою школу с осознанием важной миссии учителя. Возможность профессионального общения с коллегами делает осознание этой миссии еще более важным и результативным.
http://briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/1698-konkurs-uchitel-goda-buryatii-2019-konkursnye-ispytaniya-master-klass-i-razgovor-s-ministrom#sigFreeId8cebc5f4e3