22 января 2019 года в актовом зале ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж» прошёл практико-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов». Семинар был организован Кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО «БРИОП» совместно с Корпорацией «Российский учебник».
На семинар был приглашён Олег Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», кандидат филологических наук.
В первой половине семинара говорилось о Концепции преподавания русского языка и литературы и Плане ее реализации. Были рассмотрены новые формы итоговой аттестации, в том числе устное собеседование для выпускников основной школы. Эта тема очень актуальна для преподавателей русского языка и литературы, так как 13 февраля 2019 года выпускники впервые будут проходить это испытание в штатном режиме. Олег Бойцов рассмотрел практики и техники формирования навыков устной коммуникации на уроке, разграничил понятия коммуникативной компетенции и компетентности. Итоговое собеседование представляет собой проверку коммуникативной компетенции, таких видов речевой деятельности, как чтение и говорение. Далее были представлены приемы развития выразительного чтения как мастерства отражения ощущений и размышлений.
Во второй половине дня Ирина Цыренова, старший преподаватель КГД, осветила критерии оценивания устного собеседования по русскому языку для экзаменаторов-экспертов, а также особенности речевого поведения экзаменатора-собеседника.
В работе семинара приняли участие 109 учителей русского языка и литературы школ республики. Участники отметили актуальность освещённых вопросов, практическую направленность семинара. Все, кто был на семинаре, получили сертификаты Корпорации «Российский учебник» и ГАУ ДПО «БРИОП».
http://briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/1531-proshel-praktiko-orientirovannyj-seminar-formirovanie-kommunikativnoj-kompetentsii-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse-kak-forma-proverki-metapredmetnykh-rezultatov#sigFreeId3ff4d16182