Сегодня состоялась уникальная дискуссия «Профессиональный диалог», организованная в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2025». Форум собрал представителей ведущих учебных заведений России, педагогов-практиков и учёных, чтобы обсудить важнейшие вопросы сохранения и развития родных языков в образовании.
Программа мероприятия включала обсуждение важных аспектов:
- Опыт преподавания родных языков в Республике Бурятия (Балданов Б. Д.)
- Проблемы подготовки педагогических кадров в вузах региона (Гунжитова Г.-Х. Ц.)
- Значение полилингвальности в обучении школьников (Аминев Н. Р.)
- Современные методы интеграции культурных традиций в учебный процесс (Константинова Н. А., Покачалова Н. Д.)
- Создание новых цифровых инструментов для учителей (Харитонов В. С.)
- Проектирование семейного подхода к обучению родным языкам (Политова Т. Н.)
- Формирование культурного наследия в детских садах (Колубат Е. А.)
- Использование народных сказок в школе и детском саду (Балакаева Е. Н.)
- Патриотическое воспитание средствами русской литературы (Проскурнина Н. Ю.)
Участие приняли специалисты из разных регионов России, включая Республику Бурятию, Республику Башкортостан, Краснодарский край, Хабаровский край, Кемеровскую, Липецкую области и другие регионы.
Обсуждение проходило живо и конструктивно, было представлено много инновационных идей и практических решений, направленных на сохранение и развитие родных языков и формирование полилингвальных компетенций учащихся. По итогам встречи участники получили рекомендации и полезные советы для дальнейшей профессиональной деятельности.
Организаторы выразили благодарность участникам форума и сообщили, что лучшие идеи будут учтены в дальнейшем совершенствовании конкурсных мероприятий.
Таким образом, мероприятие стало важным этапом консолидации усилий педагогического сообщества по сохранению культурно-исторической самобытности и поддержанию языков коренных народов России.