В Бурятии продолжает свою работу II Республиканский форум учителей математики, физики и информатики

16 января 2025 года стартовал II Республиканский форум «Физико-математическое образование в Республике Бурятия: состояние и перспективы развития».

Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Республики Бурятия, кафедра методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова», Региональный центр выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «Асториум», Региональная общественная организация Байкальский образовательный центр «Эврика», Региональная общественная организация «Ассоциация учителей физики Республики Бурятия».

Основная цель форума - обсуждение текущего состояния образования в области математики, физики и информатики в республике, а также выработка перспектив развития данных учебных дисциплин.

В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратилась Наталья Юрьевна Сандакова, первый заместитель министра – председатель Комитета по науке и профессиональному образованию Республики Бурятия. Она обратила внимание на важность выбора учащимися углубленного изучения точных наук, отметила достижения учащихся, показывающих хорошие результаты на региональном и всероссийском уровне, пожелала всем присутствующим интересной и содержательной работы на дискуссионных площадках.

Далее слово для приветствия было предоставлено Баярме Бабасановне Цыретаровой, проректору по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Она отметила: «В ходе работы форума будут выявлены проблемы, с которыми сталкивается физико-математическое образование, а также определены пути решения данных проблем, участники смогут обменяться опытом, поделиться наработками, узнать о новых тенденциях. Выражаю надежду, что те решения, которые будут приняты, станут конкретными предложениями и рекомендациями, которые послужат развитию физико-математического образования Республики Бурятия».

Обсуждение ключевых вопросов физико-математического образования продолжилось в формате секционных площадок по направлениям:

Секция 1. «Реализация ФГОС. Предпрофильное и профильное образование. Сетевые формы организации образовательного процесса как способ реализации профильного обучения на старшей ступени школы».
В ходе работы площадки были обсуждены вопросы предпрофильной и профильной подготовки школьников, углубленного изучения предметов технического профиля, состояния и перспективы подготовки учителей математики, физики и информатики.

Секция 2. «Эффективность деятельности учителей математики, физики, информатики как условие повышения качества образования» была посвящена вопросам функциональной грамотности, профильного образования, реализуемого по программе «Школы – ассоциированные партнеры Сириуса», образовательных проектов и сервисов Яндекса для профессионального развития педагогов и повышения академических результатов школьников.

Секция 3. «Эффективность деятельности учителей математики, информатики как условие повышения качества образования».
На данной площадке спикеры поделились передовым опытом в области реализации современных технологий и методов обучения, осуществления критериального подхода при оценивании образовательных результатов, подготовки обучающихся к ГИА, ВПР.

Секция 4. «Эффективность деятельности учителей физики как условие повышения качества образования».
В рамках работы данной секции учителя физики рассмотрели вопросы углубленного изучения предмета, межпредметных взаимосвязей, воспитательного потенциала уроков физики, организации сетевого взаимодействия в условиях малокомплектной школы.

Работа каждой секции была завершена активным обсуждением. В формате профессионального диалога участники обменялись мнениями, поделились впечатлениями, определили дальнейшие пути развития и взаимодействия.

Работа форума продолжается. 17 января 2024 года на базе Регионального центра выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «Асториум» начала свою работу итоговая площадка «Развитие талантов школьников. Цифровизация образования».

Фотографии